Приморский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Приморский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Ефименко В.В. Дело № 7-21-528/12
Р Е Ш Е Н И Е
25 сентября 2012 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 10 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.3 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 5 марта 2007 года № 44-КЗ в отношении должностного лица главы администрации Черниговского района ФИО1,
установила:
постановлением административной коллегии Приморского края от 06 июня 2012 года должностное лицо глава администрации Черниговского района Приморского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.3 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 10 августа 2012 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, ФИО1 подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения защитника ФИО1 - Семкиной З.В., поддержавшей доводы жалобы, заключение прокурора Судницыной С.П., не нахожу оснований для отмены решения судьи.
Статьей 11.3 Закона Приморского края № 44-КЗ от 5 марта 2007 года «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных правовых актов.
Разделом 15 Положения о контрольно-счетной комиссии, принятого Решением Думы Черниговского района от 25 ноября 2010 года №01-НПА установлено, что органы местного самоуправления Черниговского муниципального района, банки и иные финансово-кредитные учреждения, другие проверяемые учреждения и организации обязаны предоставлять по запросам в установленном порядке контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для осуществления ее функций в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что в нарушение требований раздела 15 указанного муниципального правового акта глава администрации Черниговского района Приморского края ФИО1 по состоянию на 16 апреля 2012 года не предоставил в установленные сроки документы в контрольно-счетную комиссию.
Данный факт подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 апреля 2012 года, извещением ФИО1 на проведение документальной проверки по требованию прокуратуры от 10 апреля 2012 года, ответом ФИО1 председателю контрольно-счетной комиссии от 16 апреля 2012 года, письмом председателя КСК на имя прокурора района от 16 апреля 2012 года.
Таким образом, глава администрации Черниговского района Приморского края отказался предоставить документы в Контрольно-счетную комиссию, что свидетельствует о нарушении им требований муниципального правового акта от 25 ноября 2010 года № 01-НПА.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях данного должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.3 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Доводы жалобы о том, что прокурор неправомочен возбуждать дело об административном правонарушении по статье 11.3 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» являются несостоятельными в связи с неверным толкованием заявителем норм административного законодательства.
Согласно статье 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 5 статьи 15.27, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Прокурор Черниговского района, исполняя задание прокуратуры Приморского края от 30 марта 2012 года на имя председателя контрольно-счетной комиссии Черниговского района направил требование о проведении проверки правильности начисления, расходования бюджетных денежных средств, так как в ходе проведения проверки возникла необходимость проверки соблюдения должностными лицами бюджетного законодательства. Во исполнение требований прокурора председателем контрольно-счетной комиссии в адрес главы администрации Черниговского района Приморского края направлено извещение о проведении документальной проверки по требованию прокуратуры о предоставлении документов в срок до 16 апреля 2012 года. В ответ на извещение глава администрации Черниговского района Приморского края ФИО1 в предоставлении истребуемых документов отказал.
В соответствии с Разделом 15 Положения о контрольно-счетной комиссии, принятого Решением Думы Черниговского района от 25 ноября 2010 года №01-НПА установлено, что органы местного самоуправления Черниговского муниципального района, банки и иные финансово-кредитные учреждения, другие проверяемые учреждения и организации обязаны предоставлять по запросам в установленном порядке контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для осуществления ее функций в пределах полномочий, установленных действующим законодательством. Контрольно-счетная комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления Черниговского муниципального района, организаций, независимо от формы собственности, всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной комиссии в объеме и сроках, устанавливаемых контрольно-счетной комиссией. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, необходимой для осуществления ее функций, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 22 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор имеет право направлять требования о проведении проверки и исполнения законодательства.
Судьей правильно установлено, что требование прокурора о проведении проверки и предоставлении материалов в соответствии с проводимым заданием прокуратуры Приморского края в части исполнения бюджетного законодательства является законным и обоснованным.
Принимая решение о привлечении должностного лица главы администрации Черниговского района Приморского края к административной ответственности, судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.3 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 5 марта 2007 года № 44-КЗ.
В ходе рассмотрения дела судьей были исследованы все представленные по делу доказательства и доводы ФИО1, в том числе аналогичные содержащимся в жалобе, оценка которых произведена в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы не опровергают исследованных в суде доказательств, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения.
Оснований для отмены постановления судьи по доводам жалобы не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления, при рассмотрении дела судьей не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 10 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.3 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 5 марта 2007 года № 44-КЗ в отношении должностного лица главы администрации Черниговского района Приморского края ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья О.А.Кубатова