ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-548 от 30.05.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Буланова Н.А. Дело № 7-21-548

Р Е Ш Е Н И Е

30 мая 2022 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Министра по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края ФИО4 на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 14 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края (Министерство ГОЧС Приморского края),

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю от 13 мая 2021 года Министерство ГОЧС Приморского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 14 декабря 2021 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Министерства ГОЧС Приморского края - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, Министром ГОЧС Приморского края ФИО4 подана жалоба, в которой просит решение судьи отменить. Также заявлено ходатайство о восстановлении срока для обжалования решения от 14 декабря 2021 года. Полагаю, что срок для подачи жалобы не пропущен, поскольку решение получено 31 марта 2022 года, жалоба подана 07 апреля 2022 года.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав объяснения защитников Министерства ГОЧС Приморского края ФИО5, ФИО6, прихожу к следующим выводам.

Ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

28 апреля 2021 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю в отношении Министерства ГОЧС Приморского края составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 25 ноября 2014 года судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа ВС от 22 октября 2014 года, выданного Ленинским районным судом г.Владивостока, возбуждено исполнительное производство -ИП о возложении на Департамент гражданской защиты Приморского края обязанности принять меры по созданию подразделения пожарной охраны на территории поселения с.Береговое, п-ов Песчаный, г.Владивосток. Решение вступило в законную силу 03 сентября 2014 года. Должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения срок решение суда должником исполнено не было, в связи с чем 06 августа 2018 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

25 апреля 2019 года должнику был установлен повторный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Во вновь установленный срок Министерство ГОЧС Приморского края требования исполнительного документа не исполнило, в связи с чем 10 июля 2019 года должник был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

25 марта 2021 года требованием установлен новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, до 27 апреля 2021 года. Требование от 25 марта 2021 года получено Министерством ГОЧС Приморского края 06 апреля 2021 года. Во вновь установленный срок требования исполнительного листа исполнены не были.

Согласно постановлению заместителя старшего судебного пристава от 13 мая 2021 года о привлечении Министерства ГОЧС Приморского края к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ ему вменялось в вину неисполнение требований исполнительного листа во вновь установленный срок для исполнения требований исполнительного документа.

Судья районного суда, рассмотрев жалобу Министерства ГОЧС Приморского края на постановление о назначении административного наказания, с этими выводами согласился.

Однако выводы судьи являются ошибочными, сделанными без должной оценки в совокупности всех доказательств по делу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установленные обстоятельства должны полно подтверждаться собранными по делу доказательствами, соответствующими требованиям относимости, допустимости и достаточности.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 1,4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения жалобы защитники Министерства ГОЧС Приморского края последовательно ссылались на то, что юридическое лицо приняло все исчерпывающие меры по исполнению решения суда. Так, в жалобе, поданной на постановление о назначении административного наказания, приводились доводы о том, что Министерство ГОЧС ПК инициировало вопрос о выделении земельного участка, в государственную программу Приморского края «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края» на 2020-2027 годы в 2020 году включено Мероприятие «Строительство объекта пожарной охраны на два выезда в с.Береговое Приморского края, в том числе проектно-изыскательские работы». Министерство строительства Приморского края в соответствии с п.2.1.3 Постановления Администрации Приморского края от 18.10.2019 года №681-па «Об утверждении положения о министерстве строительства Приморского края» ходатайствовало Губернатору Приморского края о включении расходов по денному мероприятию в краевой бюджет. Ходатайство удовлетворено и расходы по данному мероприятию включены в Закон Приморского края от 19 декабря 2019 года №664-КЗ «О краевом бюджете на 2020 год и Плановый период 2021 и 2022 годов». Кроме того, создана добровольная пожарная дружина общей численностью 4 человека в с.Береговое на базе Приморского краевого отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество». Для работы на месте возгорания до прибытия подразделений противопожарной службы, созданной добровольной пожарной дружине передано пожарное оборудование. Заключено соглашение с 49-ой пожарно-спасательной частью ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю», согласно которого, в расписании выезда 49-ПСЧ включена часть территории Хасанского муниципального района и поселок Береговое.

Делая вывод о том, что Министерство ГОЧС Приморского края предпринимает действия, направленные на исполнение решения суда, судья вместе с тем указал, что судебное решение в части создания подразделения пожарной охраны на территории поселения с.Береговое п-ов Песчаный г.Владивосток Министерством не исполнено.

Однако, судьей не учтено, что создание подразделения пожарной охраны возможно только при строительстве объекта капитального строительства- пожарного депо. Из полномочий Министерства ГОЧС Приморского края исключены вопросы в области капитального строительства, исполнителем данного мероприятия определено министерство строительства Приморского края. Из материалов дела следует, что Министерство ГОЧС Приморского края неоднократно обращало внимание министерства строительства Приморского края на приоритетность строительства пожарного депо в п.Береговое. Данный вопрос выносился на рассмотрение бюджетной комиссии. Из-за отсутствия финансирования строительство не начиналось.

Кроме того, согласно решению Ленинского районного суда г.Владивостока от 06 мая 2014 года на Департамент гражданской защиты Приморского края наложена обязанность принять меры по созданию подразделения пожарной охраны на территории поселения с.Береговое. Из представленных в материалы дела доказательств следует, что Министерство ГОЧС Приморского края принимает все исчерпывающие меры для исполнения решения суда по созданию подразделения пожарной охраны на территории с.Береговое.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях судья принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю от 13 мая 2021 года и решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 14 декабря 2021 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю от 13 мая 2021 года и решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 14 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья О.А. Кубатова