Судья Новоградская В.Н. Дело № 7-21-568
25RS0026-01-2019-000113-36
РЕШЕНИЕ
13 июня 2019 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Алексеевой Ю.Н. на решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 10 апреля 2019 года в отношении Алексеевой Ю.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № 634АП/04 от 25 января 2019 года должностное лицо заказчика – специалист 1 разряда управления экономического и социального развития администрации Пожарского муниципального района Приморского края Алексеева Ю.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Пожарского районного суда Приморского края от 10 апреля 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Алексеевой Ю.Н. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Алексеева Ю.Н. подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного.
В судебное заседание Алексеева Ю.Н. не прибыла, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав заключение прокурора Бобылевой О.А., полагавшей решение законным и обоснованным, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее - реестр контрактов).
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при проведении прокуратурой Приморского края проверки в сфере исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд установлено, что 3 сентября 2018 года администрацией Пожарского муниципального района, выступающей заказчиком, заключён муниципальный контракт № 032030001221800053-0174283-01 на выполнение ремонтных работ по устройству системы водоотведения.
10 октября 2018 года сторонами контракта подписан акт приёма-передачи выполненных работ № 640. Документ о приёмке работ для включения в реестр контрактов направлен заказчиком 20 ноября 2018 года, что превышает установленный частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ срок в пять рабочих дней для направления сообщения об исполнении выполнении контракта.
Лицом, ответственным за ведение реестра контрактов, согласно должностной инструкции, утверждённой распоряжением администрации Пожарского муниципального района, является специалист отдела экономики органа местного самоуправления. Распоряжением № 151 л/с от 9 августа 2011 года на данную должность муниципальной службы принята Алексеева Ю.Н., которая включена в состав контрактной службы администрации Пожарского муниципального района на основании распоряжения № 127-ра от 27 декабря 2013 года.
Факт совершения Алексеевой Ю.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, оценёнными судьёй в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 декабря 2018 года; распоряжением от 29 августа 2011 года № 151-л/с; распоряжением № 127ра от 27 декабря 2013 года; должностной инструкцией от 7 апреля 2015 года; муниципальным контрактом № 032030001221800053-0174283-01; информацией о контракте; актом о приёмке выполненных работ за октябрь 2018 год и иными материалами дела.
С учётом изложенного, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о правомерности привлечения должностного лица заказчика – Алексеевой Ю.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что акт приёмки выполненных работ поступил в администрацию Пожарского муниципального района значительно позже даты его подписания (10 октября 2018 года), что исключало выполнение Алексеевой Ю.Н. возложенных Федеральным законом № 44-ФЗ обязанностей, был предметом рассмотрения в районном суде и мотивированно отклонён судьёй по приведённым в решении мотивам.
Надлежащее выполнение должностных обязанностей работника контрактной службы администрации Пожарского муниципального района возлагало на Алексееву Ю.Н. обязанность осуществлять должный контроль за соблюдением сроков внесения всех необходимых сведений, отслеживая, в том числе и своевременное поступление отчётной документации по контракту.
Поскольку из указанных обстоятельств следует вывод о том, что нарушение положений законодательства о контрактной системе было допущено именно вследствие безразличного отношения Алексеевой Ю.Н. к последствиям нарушения, то её утверждение о невиновности лишено правовых оснований.
При пересмотре дела об административном правонарушении судья районного суда с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение является законным и обоснованным.
Наказание назначено Алексеевой Ю.Н. в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых постановления и решения, должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 10 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу Алексеевой Ю.Н. – без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева