Судья Буланова Н.А. Дело № 7-21-584
Р Е Ш Е Н И Е
17 июня 2019 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Влад Рейс» ФИО1 на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 11 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «Влад Рейс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 20 марта 2019 года указанное постановление изменено, исключено указание на наличие отягчающего обстоятельства в виде повторного привлечения к административной ответственности, на основании части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенный ООО «Влад Рейс» административный штраф снижен до 150000 рублей.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, директор ООО «Влад Рейс» ФИО1 просит изменить решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 20 марта 2019 года, применить положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой заменить административный штраф предупреждением.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Влад Рейс» ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, возражения представителя административного органа Дальневосточного межрегионального УГАДН ФИО4, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Исходя из положений статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ, регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам осуществляется с использованием карты маршрута регулярных перевозок.
Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута установлен статьей 19 Федерального закона № 220-ФЗ.
Частью 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрена обязанность водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ... по адресу: <адрес> должностными лицами территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Ространснадзора в ходе планового (рейдового) осмотра установлено, что ООО «Влад Рейс» в нарушении требований статей 14, 19, 35 Федерального закона № 220-ФЗ использовало для осуществления регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту № «...» в городе Владивостоке автобус марки «HYUNDAI АС 540» государственный регистрационный знак № при отсутствии у водителя данного автобуса карты маршрута регулярных перевозок.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Влад Рейс» к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ, копией путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ и другим материалами дела, которым в совокупности дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «Влад Рейс» квалифицированы по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями законодательства в области организации регулярных перевозок и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Общества в совершении вмененного административного правонарушения установлена с учетом положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Юридическим лицом не представлены доказательства, подтверждающие принятие им всех зависящих от него мер по соблюдению установленного порядка осуществления регулярных перевозок пассажиров.
Приложенные к жалобе в виде незаверенных светокопий документы: объяснительная водителя ФИО5, а также приказ директора ООО «Влад Рейс» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного лица за получение, хранение, наличие и использование маршрутной карты водителем» не могут быть приняты в качестве доказательств отсутствия вины ООО «Влад Рейс» в вмененном ему правонарушении.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, административное наказание ООО «Влад Рейс» назначено судьей районного суда с учетом части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы заявителя о наличии оснований для применения в отношении ООО «Влад Рейс» части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного штрафа предупреждением не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения в отношении ООО «Влад Рейс» положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие у Общества статуса субъекта малого предпринимательства, исходя из положений части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является безусловным основанием для применения наказания в виде предупреждения.
Карта маршрута регулярных перевозок является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров.
Поскольку допущенное ООО «Влад Рейс» нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, с учетом указанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для замены назначенного Обществу административного штрафа на предупреждение не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 20 марта 2019 года, вынесенное в отношении ООО «Влад Рейс» по делу об административном, правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына