ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-585/2022 от 30.05.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Буланова Н.А. Дело № 7-21-585/2022

РЕШЕНИЕ

30 мая 2022 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «Управляющая компания Центральный район» ФИО1 на вынесенное в отношении него решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 30 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,

установил:

Постановлением Административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району № 7/1164 от 14 декабря 2021 года директор ООО «Управляющая компания Центральный район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее – Закон Приморского края № 44-КЗ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 30 марта 2022 года данное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, директор ООО «Управляющая компания Центральный район» ФИО1 в поданной в Приморский краевой суд жалобе просит решение судьи отменить и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения ФИО1 и его защитника ФИО3, поддержавших доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены решения судьи.

Частью 1 статьи 7.26 Закона Приморского края № 44-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного нормативным правовым актом Приморского края порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Приморского края, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частями 1-3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Приморского края, утвержденного постановление Администрации Приморского края от 7 ноября 2017 года № 438-па (далее – Порядок накопления отходов), на территории Приморского края запрещается: размещать твердые коммунальные отходы (ТКО) вне контейнеров для накопления ТКО; складировать ТКО вне установленных мест (площадок) накопления ТКО (несанкционированное размещение и хранение ТКО); захламлять, загромождать и загораживать пути подъездов к местам (площадкам) накопления ТКО; складировать мелкие фракции ТКО в открытом виде (навалом) без применения тары.

В силу пункта 2.5 Порядка накопления отходов хозяйствующие субъекты в зонах жилой застройки обеспечивают свободный доступ к местам (площадкам) накопления ТКО. Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечивать уборку, дезинсекцию и дератизацию собственного места (площадки) накопления ТКО.

Согласно пункту 5.9 Порядка накопления отходов места (площадки) накопления ТКО содержатся за счет средств собственников этих мест (площадок). Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают содержание мест (площадок) накопления ТКО, находящихся в пользовании.

Как следует из материалов дела, 15 ноября 2021 года в 13 часов 29 минут специалистами административно-территориального управления по Фрунзенскому району администрации г.Владивостока при обследовании территории района возле многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, было зафиксировано складирование ТКО, в том числе мелких фракций, в открытом виде без применения тары на территории, прилегающей к месту накопления ТКО (контейнерной площадке). Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> осуществляет ООО «УК Центральный район».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «УК Центральный район» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьей 7.26 Закона Приморского края № 44-КЗ в связи с тем, что он не принял мер по уборке от ТКО прилегающей территории и допустил складирование ТКО вне установленного места (площадки) накопления в виде – на газоне; допустил складирование мелких фракций ТКО в открытом виде без тары, чем нарушил пункты 2.1, 2.5, 5.9 Порядка накопления отходов.

Допущенное ФИО1 нарушение указанных требований Порядка накопления отходов подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении №44-КЗ №2/623 от 3 декабря 2021 года; актом осмотра от 15 ноября 2021 года с фототаблицей; сведениями из ГИС ЖКХ, а также иными доказательствами, получившими надлежащую оценку при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Выводы судьи районного суда об обоснованности вынесенного по делу постановления о назначении административного наказания являются правильными.

Доводы жалобы о том, что территория, где было произведено складирование ТКО, не относится к придомовой территории дома, расположенного по адресу: <адрес>, а контейнерная площадка используется для складирования ТКО жильцами нескольких многоквартирных домов, которые обслуживаются разными управляющими компаниями, оснований для освобождения заявителя от административной ответственности не содержат.

На основании подпункта 3.7.1 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Согласно сведениям государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства реестра объектов жилищного фонда, многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес>, обслуживается ООО «УК Центральный район». Следовательно, указанная организация обязана организовать место для накопления отходов для жителей указанного дома и поддержание его в надлежащем санитарном состоянии, соответствующем требованиям законодательства и иных правовых актов.

Однако, как следует из пояснений ФИО1, данных им в судебном заседании Приморского краевого суда, иную контейнерную площадку для складирования ТКО многоквартирного дома № 32А (МКД № 32А) ООО «УК Центральный район» не организовывало, жители указанного дома использовали для этих целей именно ту контейнерную площадку, ненадлежащее содержание которой явилось основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Согласно объяснению ФИО1, данному им в протоколе об административном правонарушении, поскольку объем ТКО, поступающий из нескольких МКД очень большой, в планах совместно с другими обслуживающими организациями произвести строительство увеличенной контейнерной площадки.

Из сведений, представленных заместителем начальника административно-территориального управления Фрунзенского района администрации г. Владивостока следует, что на дату совершения рассматриваемого административного правонарушения контейнерная площадка, расположенная рядом с домом по адресу: <адрес>, не была внесена в реестр контейнерных площадок и закреплена за конкретной организацией, а фактически обслуживалась по очереди 4 управляющими компаниями, обслуживающими МКД № <адрес>. В связи с чем, к административной ответственности были привлечены все управляющие компании, обслуживающие данные дома.

Таким образом, из установленных на основании представленных материалов обстоятельств дела следует, что ФИО1, являющийся директором ООО «УК Центральный район», на момент выявления административного правонарушения не обеспечил содержание в надлежащем состоянии контейнерной площадки для сбора отходов (или её части), предназначенной для обслуживания МКД по адресу: <адрес>

Между тем, надлежащее обслуживание контейнерной площадки могло быть обеспечено совместным утверждением управляющими компаниями, обслуживающими прилегающие к контейнерной площадке МКД, графика её уборки, распределением между управляющими компаниями контейнеров для сбора ТКО, а также прилегающей к контейнерной площадке территории и т.п.

Поскольку мер к разграничению ответственности по содержанию контейнерной площадки между управляющими компаниями принято не было, директор ООО «Управляющая компания Центральный район» ФИО1 обоснованно привлечен к ответственности по выявленному факту ненадлежащего содержания места накопления ТБО, расположенного возле МКД № 32А.

Доводы ФИО1 и его защитника о том, что согласно сведениям с ГИС жилищно-коммунального хозяйства соответствующая контейнерная площадка закреплена по адресу: <адрес>, за ООО «УК Комплексное обслуживание домов», правовых оснований для переоценки содержащихся в вынесенных актах выводов не содержат.

Из представленной копии реестра мест (площадок) твердых коммунальных отходов на территории Владивостокского городского округа следует, что содержащиеся в нем сведения обновлены по состоянию на 21 апреля 2022 года, что соответствует информации, представленной заместителем начальника административно-территориального управления Фрунзенского района администрации г. Владивостока, согласно которой в настоящее время контейнерная площадка внесена в реестр и значится за ООО «УК Комплексное обслуживание домов», однако на момент выявления правонарушения за конкретной управляющей организацией она закреплена не была.

При данных обстоятельствах дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не допущено нарушений законодательства и при назначении директору ООО «Управляющая компания Центральный район» ФИО1 административного наказания, которое соответствует санкции части 1 статьи 7.26 Закона Приморского края № 44-КЗ и назначено с учетом положений статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением установленных законодательством процессуальных требований к рассмотрению дела.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу актов, не допущено и при рассмотрении жалобы на постановление во Фрунзенском районном суде г. Владивостока.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 30 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении директора ООО «Управляющая компания Центральный район» ФИО1, оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи