Судья Шульга Е.А. Дело № 7-21-613
РЕШЕНИЕ
19 июня 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника МУПВ «ВПЭС» ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г.Владивостока от 11 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей»,
установила:
постановлением и.о. заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Приморского края от 06 октября 2017 года МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» (далее МУПВ «ВПЭС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Владивостока от 11 апреля 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба МУПВ «ВПЭС» - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник МУПВ «ВПЭС» ФИО1 подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по данному делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения защитника МУПВ «ВПЭС» ФИО2, выслушав заключение прокурора Нишоновой Ф.А., полагавшей решение законным и обоснованным, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно подпунктов "б", "в", "г" пунктов 3 и 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года «О предоставлении услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Согласно пунктам 3.1.11 и 3.1.12 СанПиН 2.1.4.2496-09, в период ежегодных профилактических ремонтов, отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
В пункте 6.2.63 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115, предусмотрено, что ремонт тепловых сетей производится в соответствии с утвержденным графиком (планом) на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность. График ремонтных работ составляется исходя из условия одновременного ремонта трубопроводов тепловой сети и тепловых пунктов.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Владивостока на основании обращения граждан проведена проверка по вопросу надлежащего предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения в <адрес>, в ходе которой установлено, что МУПВ «ВПЭС» в рамках подготовки к отопительному периоду 2017-2018 годы, по плану-графику мероприятий МУПВ «ВПЭС» по подготовке к отопительному периоду 2017 года, в период проведения планового ремонта сетей горячего водоснабжения, прилегающих к котельным № горячее водоснабжение на территории <адрес> отсутствовало в период с 10 мая 2017 года по 01 августа 2017 года.
Таким образом, в нарушение пункта 6.2.63 Правил № 115 МУПВ «ВПЭС» были превышены плановые сроки проведения текущего ремонта тепловых сетей, прилегающих к котельной №, более чем на 60 дней.
В нарушение пунктов 3.1.11 и 3.1.12 СанПиН 2.1.4.2496-09, период отключения многоквартирных домов, подключенных к котельным№ от горячего водоснабжения составил более 70 дней.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении МУПВ «ВПЭС» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Факт совершения МУПВ «ВПЭС» административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: соглашением об управлении системой теплоснабжения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между АО «ДГК» и МУПВ «ВПЭС»; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что МУПВ «ВПЭС» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку обязанность по обеспечению населения коммунальными услугами возложена на ООО «УК «Трудовое», которая заключила договор теплоснабжения жилого фонда с АО «ДГК», несостоятелен.
В соответствии с пунктами 1.1 и 3.1 соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между АО «ДГК» и МУПВ «ВПЭС», в обязанности МУПВ «ВПЭС» входит содержание тепловых сетей системы теплоснабжения г.Владивостока в технически исправном состоянии, выполнение технического обслуживания и ремонта находящихся в ведении предприятия сетевых объектов теплоснабжения.
При таких обстоятельствах, МУПВ «ВПЭС», допустив бездействие по надлежащей эксплуатации и своевременному ремонту тепловых сетей, нарушило право граждан на качественное и бесперебойное предоставление коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения.
Довод жалобы о том, что на момент вынесения постановления о назначении административного наказания МУПВ «ВПЭС» срок давности привлечения к административной ответственности истек, несостоятелен.
Действия МУПВ «ВПЭС» по нарушению режима обеспечения населения коммунальными услугами посягают на права потребителей - получателей этих услуг. Следовательно, МУПВ «ВПЭС» вменяется в вину совершение правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за совершение которого лицо может быть привлечено к административной ответственности, в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение одного года после совершения правонарушения.
Таким образом, на момент вынесения инспекцией постановления от 06 октября 2017 года, срок давности для привлечения МУПВ «ВПЭС» к административной ответственности не истек.
Довод жалобы о неверном указании прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУПВ «ВПЭС» требований СанПиН 2.1.4.2496-09, так как данная норма не устанавливает сроки отключения систем горячего водоснабжения в случае проведения текущего ремонта, а также что пункт 6.2.63 Правил № 115 не предусматривает никаких сроков проведения текущего ремонта, несостоятелен, поскольку основан на неверном толковании норм права.
В СанПиН 2.1.4.2496-09 не установлено отдельных сроков на устранение выявленных дефектов на системах центрального теплоснабжения и сроков для выполнения текущего ремонта. Из буквального толкования пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 следует, что законодательством установлен предельный срок отключения горячего водоснабжения в период ежегодных профилактических ремонтов.
С учетом изложенного, проведение испытания тепловых сетей на плотность и прочность системы централизованного теплоснабжения и последующее устранение выявленных дефектов, сопряженные с отключением горячей воды, должны быть завершены в 14-дневный срок.
Вместе с тем, согласно пункту 6.2.63 Правил № 115, ремонт тепловых сетей производится в соответствии с утвержденным графиком (планом) на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность. График ремонтных работ составляется, исходя из условия одновременного ремонта трубопроводов тепловой сети и тепловых пунктов.
Основными видами ремонтов тепловых энергоустановок и тепловых сетей являются капитальный и текущий (пункт 2.7.8 Правил № 115), а периодичность и продолжительность всех видов ремонта устанавливаются нормативно-техническими документами на ремонт данного вида тепловых энергоустановок (пункт 2.7.10 Правил № 115).
В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Положения о системе планово-предупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 06 апреля 1982 года № 214 (далее - Положение о системе ремонтов) предусмотрена совокупность планируемых организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и профилактическому ремонту оборудования называется системой планово-предупредительных ремонтов, которая призвана обеспечить уменьшение отказов в работе, надежность работы, номинальную производительность и удлинение сроков службы оборудования, снижение расходов на ремонты повреждений, а правильная эксплуатация оборудования, а также своевременное и качественное проведение профилактических ремонтов в свою очередь является основой надежной, бесперебойной и экономичной работы отопительных котельных, тепловых пунктов и сетей.
К текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей (пункт 3.4 Положения).
Работы по текущему ремонту производятся регулярно в течение года по графикам, составляемым отделом (бюро, группой) эксплуатации и ремонта зданий и сооружений предприятия на основании описей общих, текущих и внеочередных осмотров зданий и сооружений, а также по заявкам персонала, эксплуатирующего объекты (начальников цехов, руководителей хозяйств) (пункт 3.6 Положения).
Согласно плану-графику мероприятий МУПВ «ВПЭС» по подготовке к отопительному периоду 2017-2018 годы МУПВ «ВПЭС» запланировано проведение текущего ремонта оборудования котельной № (<адрес>) и прилегающей к ней теплотрассы в период с 15 мая 2017 года по 29 мая 2017 года, а также текущий ремонт оборудования котельной № (г. <адрес>) и прилегающей к ней теплотрассы в период с 15 мая 2017 года по 28 мая 2017 года.
Письмом от 10 мая 2017 года МУПВ «ВПЭС» уведомило ООО УК «...», осуществляющее управление многоквартирными домами на территории <адрес>, о том, что в связи с проведением планового ремонта на котельной № в период с 15 мая 2017 года по 28 мая 2017 года будет отключено горячее водоснабжение по адресам: <адрес>
Письмом МУПВ «ВПЭС» от 24 мая 2017 года уведомило ООО УК «...» о том, что в связи с увеличением объемов ремонтных работ продлеваются сроки отключения горячего водоснабжения жилых домов, подключенных к котельной № (<адрес>) - до 29 августа 2017 года, подключенных к котельной № - до 29 июня 2017 года.
Вместе с тем, 27 июня 2017 года в ООО УК «...» поступило письмо МУПВ «ВПЭС» о том, что в связи с проведением гидравлических испытаний на теплотрассе от котельной № обнаружены порывы, подача горячего водоснабжения не может быть возобновлена по указанным адресам, срок устранения неисправности - до 29 июля 2017 года.
Согласно сведениям МУПВ «ВПЭС» горячее водоснабжение по указанным адресам восстановлено 04 августа 2017 года.
Следовательно, МУПВ «ВПЭС» в установленные требованием СанПиН 2.1.4.2496-09, а также с планом-графиком мероприятий на 2017 год сроки текущий ремонт сетей горячего водоснабжения, прилегающих к котельным № в <адрес>, не завершило.
Административное наказание назначено МУПВ «ВПЭС» в пределах, установленных санкцией статьи 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые могли бы служить основанием к отмене решения судьи, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Советского районного суда г.Владивостока от 11 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Кубатова О.А.