Приморский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Приморский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Олещенко Е.Д. Дело № 7-21-658/11
Р Е Ш Е Н И Е
25 октября 2011 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Прибытько И.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 05.09.2011 года, которым постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю от 14.06.2011 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставлено без изменения,
установила:
постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю от 14.06.2011 года управляющий ОАО «Спасскцемент» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей за то, что, являясь должностным лицом, он не принял исчерпывающих мер для выполнения лицензионного условия пользования недрами по лицензии № – «недопущение сверхнормативных потерь полезного ископаемого».
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 05.09.2011 года данное постановление изменено в части размера назначенного наказания, ФИО1 назначен штраф в размере 20000 рублей.
Не согласившись с решением судьи, защитник ФИО1 – Прибытько И.А. подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить как незаконное.
Выслушав пояснения защитника Прибытько И.А., поддержавшую жалобу, возражения представителя Управления Росприроднадзора по Приморскому краю ФИО2, ознакомившись с жалобой, проверив материалы дела, нахожу решение судьи подлежащим отмене в связи с недоказанностью состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к ответственности.
Часть 2 статьи 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
В судебном заседании установлено, что в январе 2005 года ОАО «Спасскцемент» выдана лицензия сроком на 25 лет серия № на добычу туфов на Морозовском месторождении, используемых в цементной промышленности в качестве активной минеральной добавки (л.д. 121).
Разработка месторождения осуществляется обществом на основании «Технического проекта разработки карьера туфов Морозовского месторождения (участок Восточный), изготовленного ..., согласованного и утвержденного в установленном порядке в 2005 году.
Из постановления государственного инспектора РФ по охране природы, по государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (по геологическому контролю) по Приморскому краю о привлечении управляющего ОАО «Спасскоцемент» ФИО1 к административной ответственности следует, что в ходе плановой проверки, проведенной Роспотребнадзором по Приморскому краю в период с 3 по 30 мая 2011 года выявлено, что ОАО «Спасскоцемент» не соблюдает требования законодательства РФ о недрах при пользовании недрами по лицензии №, не выполняет условие пользования недрами по указанной лицензии. В нарушение условий лицензии в 2010 году при отработке Морозовского месторождения туфов допущено превышение согласно «Технического проекта разработки карьера туфов Морозовского месторождения» нормативных потерь: по проекту – 1,3%, фактически – 1,7%.
К аналогичному выводу пришел и судья, рассматривая жалобу ФИО1 на постановление об административном правонарушении.
Между тем перечисленные выводы органов административной юрисдикции не доказаны в установленном порядке.
Мотивируя основания для привлечения к ответственности, административный орган ссылается на анализ отчетной документации за 2010 год, однако из неё нельзя сделать выводы о событии административного правонарушения, поскольку отчетный период не совпадает с окончанием сроков периодов отработки месторождения полезного ископаемого, за которые техническим проектом утверждены нормативы потерь.
В силу пункта 45 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 года №71, сверхнормативные потери и сверхнормативное разубоживание определяются как разность между фактическими и нормативными значениями потерь по выемочным единицам.
Поскольку на конец отчетного периода отработка месторождения не была закончена ОАО «Спасскцемент», вывод административного органа и судьи о превышении обществом проектных нормативов потерь при разработке Морозовского месторождения туфов не может быть признан обоснованным.
Из доводов жалобы следует, что на момент проверки 1 июня 2011 года выемочная единица не отработана, акт на погашение выемочной единицы не оформлялся, поэтому сделать вывод о превышении нормативов потерь на дату проверки невозможно. Этот довод материалами административного дела, не опровергнут.
Исходя из положений статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный орган не доказал наличие в действиях управляющего ОАО «Спасскцемент» ФИО1 нарушения лицензионного условия пользования недрами, что свидетельствует об отсутствии объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отсутствие состава правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу и в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет отмену постановления.
Ссылка должностного лица на ставку налога, подтверждающую выводы проверки относится к косвенным доказательствам и не может подтвердить вину должностного лица в совершении правонарушения, так как отсутствие нормативов, утвержденных в установленном порядке, не позволяет юридическому лицу пользоваться льготами в налогообложении.
Принимая во внимание изложенное, постановление должностного лица административного органа не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление государственного инспектора РФ по охране природы, по государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (по геологическому контролю) по Приморскому краю от 14.06.2011 года, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 05.09.2011 года отменить.
Производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях управляющего ОАО «Спасскцемент» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Украинцева С.Н.