ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-665 от 27.06.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Шульга Е.А. Дело № 7-21-665

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Авто-Вояж» на решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 4 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Авто-Вояж»,

у с т а н о в и л а:

постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Иванова С.А. от 12 февраля 2018 года № ТБ-АТ-12/02/2018/18ВЛ ООО «Авто-Вояж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда города Владивостока от 4 апреля 2018 года постановление должностного лица от 12 февраля 2018 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, защитник ООО «Авто-Вояж» подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, представленные государственным инспектором УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора возражения на жалобу, выслушав объяснения защитника Таболиной Я.С., прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, совершённое по неосторожности, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу положений частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон «О транспортной безопасности») в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создаётся единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении в том числе перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

Согласно части 3 статьи 11 указанного Федерального закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Частями 5, 5.3, 5.4 статьи 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» предусмотрены данные, подлежащие передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утверждён приказом Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243.

В соответствии с пунктом 12 названного Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности.

Как следует из материалов дела, ООО «Авто-Вояж», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, ДД.ММ.ГГГГ при совершении автобусных перевозок в международном сообщении не передало все сведения о пассажирах и персонале транспортных средств в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП) ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Установленные Управлением по Приморскому краю ФСБ России обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Авто-Вояж» к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства выявленного правонарушения и виновность ООО «Авто-Вояж» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях: письмом Управления ФСБ России по Приморскому краю от 9 января 2018 года; письмом ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от 20 декабря 2017 года; письмом Дальневосточного таможенного управления от 22 декабря 2017 года; протоколом об административном правонарушении от 31 января 2018 года; постановлением о назначении административного наказания от 12 февраля 2018 года и другими материалами.

Постановление о привлечении ООО «Авто-Вояж» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного статьёй 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции с учётом конкретных обстоятельств дела.

Оснований для замены наказания в виде штрафа предупреждением в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

В силу положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, может быть произведена за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) устанавливает, что государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела, были установлены не в ходе государственного надзора, осуществляемого органами Ространснадзора в порядке Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, а стали известны из информации о наличии события административного правонарушения, поступившей от органа государственной исполнительной власти – Федеральной службы безопасности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Авто-Вояж», не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 4 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Авто-Вояж» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Е.В. Королева