Судья Внукова О.Н. Дело № 7-21-672
Р Е Ш Е Н И Е
25 июня 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АО «Молочный завод «Уссурийский» Бударина М.С. на решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 8 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – АО «Молочный завод «Уссурийский»,
у с т а н о в и л а:
постановлением государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ АО «Молочный завод «Уссурийский» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за не предоставление в установленный срок в адрес Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края отчетности 4-ЛС за 2016 год.
Решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 8 мая 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба АО «Молочный завод «Уссурийский» - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник АО «Молочный завод «Уссурийский» Бударин М.С. подал жалобу в Приморский краевой суд, в которой просит отменить состоявшиеся по делу акты, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав защитника АО «Молочный завод «Уссурийский» Бударина М.С., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора Кольцовой М.Ю. о законности состоявшихся по делу актов, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Частью 5 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются, в том числе, законодательством о недрах.
Из положений статьи 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» следует, что пользователь недр обязан обеспечить представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики.
В соответствии со статьей 27 указанного Закона, под геологической информацией о недрах понимается информация о геологическом строении недр, о находящихся в них полезных ископаемых (в том числе о специфических минеральных ресурсах, подземных водах), об условиях их разработки, иных качествах и особенностях недр (в том числе о подземных полостях естественного или искусственного (техногенного) происхождения), данные наблюдений, полученные при осуществлении предусмотренных настоящим Законом видов пользования недрами, при охране недр, при использовании отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, при осуществлении в соответствии с другими федеральными законами видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, и представленные на бумажном или электронном носителе либо на иных материальных носителях (в образцах горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и на иных материальных носителях первичной геологической информации о недрах).
Приказом Федеральной службы государственной статистики «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» № 308 от 7 июля 2011 года срок предоставления сведений по форме федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод за 2016 год» установлен до 20 января 2017 года.
Из материалов дела следует, по результатам проведенного анализа годовой отчетности 4-ЛС за 2016 год в рамках рассмотрения информации, предоставленной ДД.ММ.ГГГГ отделом водных и минеральных ресурсов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, установлено, что АО «Молочный завод «Уссурийский», имея лицензию на добычу пресных подземных вод, в нарушение требований пункт 4 статьи 22, статьи 27 Закона Российской федерации № 2395-1 от 21 февраля 1992 года «О недрах» не предоставило в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ геологическую информацию по форме отчетности 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2016 год.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества протокола об административном правонарушении № предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения АО «Молочный завод «Уссурийский» постановлением указанного должностного лица к административной ответственности, установленной данной нормой.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО «Молочный завод «Уссурийский» подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией лицензии на пользование недрами № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ с приложением №1 «Условия пользования недрами» и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности АО «Молочный завод «Уссурийский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины АО «Молочный завод «Уссурийский» в его совершении.
В жалобе заявитель указывает на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и незаконности привлечения к административной ответственности, поскольку бездействие юридического лица, выразившееся в непредставлении отчета по форме 4-ЛС следует квалифицировать по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку статьей 13.19 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка предоставления статистической отчетности, а не экологической информации.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является действия (бездействие), выражающиеся в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Поскольку АО «Молочный завод «Уссурийский» в установленный срок не предоставило территориальному органу форму федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2016 год, административный орган и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что бездействие АО «Молочный завод «Уссурийский» связано с объектом посягательства, указанным в статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и образуют объективную сторону данного административного правонарушения учитывая, что сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод относятся к экологической информации.
Таким образом, АО «Молочный завод «Уссурийский» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Процедура привлечения АО «Молочный завод «Уссурийский» к административной ответственности не нарушена.
Административное наказание назначено АО «Молочный завод «Уссурийский» в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 8 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Молочный завод «Уссурийский» оставить без изменения, жалобу защитника Бударина М.С. – без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына