ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-723 от 28.09.2020 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Емельянов М.А. Дело № 7-21-723

РЕШЕНИЕ

28 сентября 2020 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного инспектора по Черниговскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО1 на решение судьи Черниговского районного суда Приморского края от 30 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации Снегуровского сельского поселения ФИО2,

установила:

постановлением государственного инспектора по Черниговскому муниципальному району по пожарному надзору от 06 мая 2020 года глава администрации Снегуровского сельского поселения ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 500 рублей.

Решением судьи Черниговского районного суда Приморского края от 30 июля 2020 года данное постановление отменено, производство по делу прекращено.

Не согласившись с решением судьи, государственный инспектор по Черниговскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО1 подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи, как незаконного.

В судебное заседание ФИО2 и его защитник Чмых И.В.не явились, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Ответственность по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Ответственность по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Из материалов дела следует, что должностным лицом ОНД и ПР по Черниговскому муниципальному району на основании распоряжения главного государственного инспектора от ДД.ММ.ГГГГ на территории населённых пунктов Снегуровского сельского поселения (<адрес>) проведена плановая выездная проверка администрации Снегуровского сельского поселения, в ходе которой установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

с. Снегуровка –

с. Абражеевка -

с. Вассиановка –

11.территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (статья 19 ФЗ-69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»);

12.территория на пересечении улиц Ленинская и Первомайская, слева от проезжей части по направлению с. Снегуровка - с. Черниговка не очищена от сухой травянистой растительности (пункт 77 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390);

13.территория на пересечении улиц Ленинская и Геологов, слева и справа от проезжей части не очищена от сухой травянистой растительности (пункт 77 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390);

14.территория в месте расположения указателя названия улицы Новая не очищена от сухой травянистой растительности (пункт 77 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390);

с. Каленовка –

15.территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (статья 19 ФЗ-69 от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы администрации Снегуровского сельского поселения ФИО2 к административной ответственности по частям 1 и 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление государственного инспектора по Черниговскому муниципальному району по пожарному надзору и прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Данные выводы судьи районного суда являются преждевременными, сделаны без должной оценки имеющихся в деле доказательств.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 63 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда не дана оценка распоряжению администрации Снегуровского сельского поселения № 21 от 26 октября 2015 года об утверждении плана привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории Снегуровского сельского поселения, поскольку в данном плане указаны только части Десятой противопожарной службы (10-ОГПС) по охране Черниговского района, сведения о возможном привлечении сил и средств на территории Снегуровского сельского поселения отсутствуют.

Кроме того, не дана оценка постановлению администрации Снегуровского сельского поселения № 83 от 25 декабря 2014 года о принятии мер по локализации пожара и спасению имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы на территории Снегуровского сельского поселения, где указано привлечение ДПД администрации Снегуровского сельского поселения, вместе с тем сведений о зарегистрированной добровольной пожарной дружине в ОНДиПР по Черниговскому муниципальному району не имеется.

Вывод в решении судьи районного суда о том, что организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности содействие распространению пожарно-технических знаний не относится к полномочиям органов местного самоуправления, сделан без учета требований части 8 статьи 63 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которой организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности содействие распространению пожарно-технических знаний относится к первичным мерам пожарной безопасности и обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда не дана надлежащая оценка тому факту, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. При проведении плановой проверки в населенных пунктах Снегуровского сельского поселения пожарный инвентарь для первичных средств пожаротушения не предоставлен.

Судьей не дана оценка акту проверки с фототаблицей.

При таких обстоятельствах, в нарушение требований статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении судьей районного суда настоящего дела собранные по делу доказательства не получили должной оценки в их совокупности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В нарушение статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей районного суда не в полной мере исследованы все доказательства в их совокупности, не установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Заслуживают внимания доводы жалобы о том, что предметом рассмотрения в судебном заседании была законность постановления государственного инспектора по Черниговскому муниципальному району по пожарному надзору № 69 от 06 мая 2020 года, а отменено судьей постановление государственного инспектора по Черниговскому муниципальному району по пожарному надзору №117 от 25 декабря 2018 года.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вышеуказанные процессуальные нарушения являются существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в связи с чем, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек, решение судьи подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Черниговский районный суд Приморского края.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Черниговского районного суда Приморского края от 30 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации Снегуровского сельского поселения ФИО2 отменить.

Дело направить в Черниговский районный суд Приморского края на новое рассмотрение.

Судья Кубатова О.А.