Судья Синицын К.В. Дело № 7-21-725
Р Е Ш Е Н И Е
5 июля 2018 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Ермаковой В.М. на решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю ФИО2 от 15 февраля 2018 года № № должностное лицо - капитан судна БМРТ «...» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 мая 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник Ермакова В.М. просит вынесенные в отношении ФИО1 постановление от 5 февраля 2018 года и решение судьи от 24 мая 2018 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность вины ФИО1 в совершении вмененного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Ермаковой В.М., должностного лица пограничного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, ФИО2, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 25 декабря 2017 года в 16 часов камчатского времени судно БМРТ «...» под управлением капитана ФИО1 в районе с географическими координатами 58.54.8 северной широты и 153.31.8 восточной долготы Северо-Охотоморской подзоны (6105.1) Охотского моря на основании разрешения на пересечение Государственной границы Российской Федерации для осуществления перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из них вошло в территориальное море Российской Федерации из исключительной экономической зоны Российской Федерации, тем самым пересекло Государственную границу Российской Федерации. Уведомление о фактическом пересечении Государственной границы Российской Федерации капитаном судна «...» ФИО1 в пограничный орган направлено не было.
В соответствии с частью 19 статьи 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль при убытии с территории Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля на основании разрешения пограничных органов для перегрузки во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в районах, определенных Правительством Российской Федерации, и подлежащих доставке на территорию Российской Федерации, в случаях, если неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов за пределами территориального моря Российской Федерации.
Порядок получения разрешения на пересечение Государственной границы для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, перечень и границы районов перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации и порядок осуществления контроля в отношении указанных в части девятнадцатой настоящей статьи российских судов устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 20).
Правила осуществления контроля в отношении российских судов, получивших разрешение на пересечение государственной границы Российской Федерации для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из них во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2012 года № 107 (далее – Правила).
Согласно подпункту «г» пункта 3 Правил о каждом пересечении российским судном государственной границы, а также о необходимости в силу чрезвычайных обстоятельств остаться по окончании перегрузки во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации капитан российского судна информирует пограничный орган телефонограммой или по факсимильной связи либо по электронной почте.
Установив, что судно БМРТ «...» 25 декабря 2017 года в нарушение подпункта «г» пункта 3 Правил пересекло Государственную границу Российской Федерации без уведомления пограничного органа о фактическом пересечении Государственной границы Российской Федерации, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях капитана судна ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 декабря 2017 года, актом осмотра судна от 30 декабря 2017 года, разрешением на пересечение Государственной границы Российской Федерации от 25 декабря 2017 года, письменными объяснениями ФИО1, копией судового журнала, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 1 статьи 18.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, его личности и имущественного положения.
Доводы жалобы противоречат требованиям Правил осуществления контроля в отношении российских судов, получивших разрешение на пересечение государственной границы Российской Федерации для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из них во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2012 года № 107, поэтому выводы суда не опровергают и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановленного по делу судебного акта.
Утверждение заявителя о том, что при составлении акта осмотра судна должностным лицом пограничного органа допущено нарушение Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, утвержденного приказом ФСБ России от 25 декабря 2012 года № 675, что влечет его недопустимость и невозможность использования в качестве доказательства по делу об административном правонарушении, нельзя признать обоснованным.
В соответствии с пунктом 21 названного Административного регламента продолжительность осмотра судна не должна превышать 4 часов.
Согласно пункту 28 Административного регламента о результатах проведения осмотра судна должностным лицом производится соответствующая запись в промысловом журнале, а также составляется акт осмотра судна, который оформляется непосредственно после его завершения.
Из имеющегося в материалах дела акта осмотра судна от 30 декабря 2017 года следует, что осмотр судна должностным лицом пограничного органа производился 25 декабря 2017 года с 18 часов 35 минут до 22 часов 35 минут, то есть с соблюдением требований административного регламента. Составление акта осмотра судна 30 декабря 2017 года не свидетельствует о превышении продолжительности осмотра, установленного пунктом 21 Административного регламента. Акт осмотра судна подписан капитаном ФИО1, который каких-либо замечаний по продолжительности соответствующего процессуального действия не имел.
При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 мая 2018 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 24 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин