Судья Лесникова А.С. Дело № 7-21-744 Р Е Ш Е Н И Е 25 июля 2019 года г. Владивосток Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Ихьяевой Н.М. на решение судьи Первореченского районного суда г. Владивостока от 28 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, у с т а н о в и л: постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Ни А.В. от 12 декабря 2018 года № 469А/04-2018 должностное лицо государственного заказчика - КГУП «Примтеплоэнерго» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Решением судьи Первореченского районного суда г. Владивостока от 28 февраля 2019 года вынесенное в отношении ФИО1 постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник Ихъяева Н.М. просит решение судьи Первореченского районного суда г. Владивостока от 28 февраля 2019 года отменить, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Ни А.В. от 12 декабря 2018 года № 469А/04-2018 изменить, назначить ФИО1 административный штраф ниже низшего предела, либо заменить административный штраф на предупреждение. В настоящее судебное заседание ФИО1 и его защитник не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении извещены надлежащим образом. Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. Частью 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Из материалов дела следует, что при проведении КГУП «Примтеплоэнерго» электронного аукциона (извещение № 0520200000118000302) на право заключения контракта: капитальный ремонт котла № 1 ДЕ 25-14 котельной № 1/3 г. Находка заказчик в ответ на запрос участника разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса. Должностным лицом заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является заместитель генерального директора КГУП «Примтеплоэнерго» по контрактной деятельности ФИО1 Факт совершения ФИО1, как должностным лицом заказчика, административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении судьей Первореченского районного суда г. Владивостока рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку в соответствующем судебном акте. Доводы жалобы, поданной в Приморский краевой суд, не опровергают правильность выводов судьи районного суда и не являются основанием для изменения назначенного ФИО1 административного наказания. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). Вопреки доводам жалобы санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает такой вид административного наказания как предупреждение. С учетом обстоятельств настоящего дела применение статьи 4.1.1 КоАП РФ, которая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников, исключается. Оснований для применения в отношении ФИО1 положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающих возможность при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, не имеется, поскольку данная норма подлежит применению только в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей. В рассматриваемом случае размер административного штрафа для должностных лиц установлен в размере 15000 рублей. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого решения судьи Первореченского районного суда г. Владивостока от 28 февраля 2019 года, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, р е ш и л: решение судьи Первореченского районного суда г. Владивостока от 28 февраля 2019 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья И.К. Зиганшин |