ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-748 от 02.11.2020 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Шестова Т.В. Дело № 7-21-748

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2020 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Карпенко В.В. Политика А.А. на решение судьи Советского районного суда г.Владивостока от 21 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Карпенко В.В.,

установила:

постановлением заместителя начальника отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от 28 мая 2020 года министр лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Карпенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г.Владивостока от 21 августа 2020 года данное постановление изменено в части назначенного наказания, снижен штраф до 10000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе защитника Карпенко В.В. Политика А.А. ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного и необоснованного.

В судебное заседание Карпенко В.В. и его защитник не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.

Ответственность по части 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах.

Порядок осуществления контроля за достоверностью сведений об опасности в лесах и лесных пожарах определен Правилами осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденными постановлением Правительства от 18 августа 2011 года № 687.

Согласно пункту 5 указанных Правил ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление сведений, а также за предоставление недостоверных сведений или предоставление их в неполном объеме несет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия РФ в области лесных отношений.

В соответствии с пунктами 7,8,9 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах оперативный контроль за достоверностью сведений осуществляется путем их экспертной оценки с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основании данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, полученных федеральным агентством лесного хозяйства с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Экспертная оценка сведений проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

В случае несовпадения сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения.

В случае, если в указанный срок выявленные расхождения не устранены, федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте РФ, а в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров указанное Агентство проводит проверку достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 октября 2014 года №437 утверждена методика проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.

В соответствии с пунктом 10 указанной Методики погрешность расчёта площади визуальным методом устанавливается при пространственном разрешении 10-50 м и площадях лесных пожаров до 200га – 10%, 200 и более га – 7% при пространственном разрешении до 10м – 5%.

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> министр лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Карпенко В.В. допустил представление недостоверных сведений о лесном пожаре в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а именно, не обеспечил предоставление достоверных сведений по лесному пожару (номер лесного пожара в системе ИСДМ-Рослесхоз). Площадь, фактически пройденная огнем, составила 1170 га, площадь, указанная Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края – 93 га (отклонение площади лесного пожара составило 92 %).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 01 ноября 2019 года № 713-па, Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, исполняющим за счет субвенций из федерального бюджета переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.

Согласно пункту 2.1.17.13 указанного Положения, Министерство представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

Согласно подпункту 1 пункта 3.1 Положения, министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих полномочий и функций.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25 мая 2020 года Карпенко В.В. является министром лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Карпенко В.В. к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Карпенко В.В. вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения министром лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Карпенко В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью исследованных доказательств, а именно: письмом заместителя руководителя Рослесхоза от 07 мая 2020 года; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями ИСДМ; карточкой гари ; сообщением о лесном пожаре и другими материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении не указано событие административного правонарушения, отклоняются, поскольку все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 28.2 и 29.10 Кодекса РФ об административном правонарушении. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении отражены - место совершения правонарушения - место фактического расположения юридического лица <адрес> дата совершения административного правонарушения 27 апреля 2020 года (дата выявления административного правонарушения), также указано событие – предоставление недостоверных сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Иные необходимые сведения для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении содержатся в материалах дела, а именно, в акте проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования от ДД.ММ.ГГГГ; сведениях ИСДМ; карточке гари № ; сообщении о лесном пожаре .

При таких обстоятельствах довод жалобы о несогласии с протоколом и постановлением должностного лица административного органа необоснован.

Выводы о виновности директора Департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В. в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Противоречивых доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы должностного лица и судьи районного суда и которым судья не дал бы оценки в решении, в деле не имеется, все доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценены судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Кроме того, ссылка в жалобе на то, что ФБУ «Авиалесоохраны» не является органом исполнительной власти, несостоятельна.

Из пункта 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года № 687, уполномоченные органы (региональные структуры - министерства лесного хозяйства в семи федеральных округах страны) представляют сведения о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), специализированные задачи которого решают подведомственные организации - федеральные государственные учреждения, такие как ФГБУ «Рослесинфорг», ФБУ «Авиалесоохраны», ФБУ «Российский центр защиты леса» и другие.

При таких обстоятельствах, ФБУ «Авиалесоохраны» как подведомственная организация Россельхоза является уполномоченной организацией по контролю за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

Все доводы жалобы сводятся к переоценке установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств, не ставят под сомнение наличие в действиях Карпенко В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также законность, обоснованность состоявшегося судебного решения.

Постановление о привлечении Карпенко В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено министру лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Карпенко В.В. в пределах санкции части 2 статьи 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного по делу постановления административного органа и решения судьи районного суда, при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Советского районного суда г.Владивостока от 21 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Карпенко В.В. оставить без изменения, жалобу защитника Карпенко В.В. Политика А.А. - без удовлетворения.

Судья Кубатова О.А.