Судья Гурская А.Н. Дело № 7-21-754
Р Е Ш Е Н И Е
29 июля 2021 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Фоменко Е.Н. на решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 16 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации Хасанского района ФИО1,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя министра государственного контроля Приморского края ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава Хасанского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Хасанского районного суда Приморского края от 16 июня 2021 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО1 - Фоменко Е.Н. без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник ФИО1 – Фоменко Е.Н. подала жалобу в Приморский краевой суд, в которой ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении ФИО1 постановления и решения судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 – Фоменко Е.Н., поддержавшую доводы жалобы, возражения представителя министерства государственного контроля Приморского края ФИО3, заключение прокурора Шиш Н.С. о законности решения судьи, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
В соответствии со статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступают экономические интересы государства, выражающиеся в своевременном доведении до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, с целью дальнейшего осуществления ими деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, глава Хасанского района ФИО1, возглавляя администрацию Хасанского муниципального района, в обязанности которой входит управление финансовыми ресурсами Хасанского муниципального района и исполнение бюджета муниципального образования, и которая является учредителем МКУ «Управление образования Хасанского муниципального района», в январе 2021 года не обеспечил своевременное доведение до распорядителя бюджетных средств - МКУ «Управление образования Хасанского муниципального района» на общую сумму ... рублей, запрашиваемую дошкольными учреждения и учреждениями образования района. Всего учреждениями запрошено финансирование на общую сумму ... рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявки на финансирование не исполнены на сумму ....
В связи с выявленными в ходе проведенной прокуратурой Хасанского района проверки исполнения администрацией Хасанского района требований бюджетного законодательства, в части доведения до распорядителя бюджетных средств нарушениями, выразившимся в неполном доведения бюджетных ассигнований до МКУ Управление образования Хасанского муниципального района глава Хасанского района ФИО1 признан виновным по статье 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, установленные статьей 26.1 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в несвоевременном доведении до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями понимаются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Лимит бюджетных обязательств может быть определен как объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (статья 6 Бюджетного кодекса РФ).
Согласно требованиям статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (статья 219 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Хасанского муниципального района, исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района.
Положением о финансовом управлении администрации Хасанского муниципального района, утвержденным нормативным правовым актом Думы Хасанского муниципального района от 31 июля 2018 года № 192-НПА, финансовое управление администрации Хасанского муниципального района является отраслевым (функциональным) органом администрации Хасанского муниципального района, осуществляющими в пределах своих полномочий управление финансовыми ресурсами Хасанского района, которое подчиняется в своей деятельности главе Хасанского муниципального района (пункты 1 и 1.2 Положения).
Материалами дела подтверждается, что администрацией Хасанского муниципального района в лице МКУ «Управление образования Хасанского района» согласован объем финансирования образовательных учреждений района на оплату коммунальных услуг на 2021 года (доведены лимиты) на общую сумму ... рублей.
В январе 2021 года образовательными учреждениями района запрошено финансирование на общую сумму ... рублей. Фактически по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выделено средств на оплату коммунальных услуг – .... Заявки на финансирование на общую сумму ... по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не исполнены.
Таким образом, по делу установлено, что финансовые ассигнования на оплату коммунальных услуг образовательных учреждений района до распорядителя финансовых средств МКУ «Управления образования Хасанского района» не были доведены в соответствии заявками, поданными учреждениями в пределах утвержденных им лимитов. То есть имело место несвоевременное доведение бюджетных ассигнований до распорядителя и получателей бюджетных средств.
Указанное бездействие, допущенное администрацией Хасанского района, вопреки доводам жалобы защитника ФИО1 образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что объем лимитов, доведенных на оплату коммунальных услуг в размере ... рублей является плановым и был рассчитан на весь год с учетом задолженности за 2020 год и предстоящих текущих платежей, на лицевом счете муниципального образования отсутствовали средства на оплату задолженности по коммунальным услугам перед КГУП «Примтеплоэнерго» за 2020 год в полном объеме, учитывая, что заявки были поданы бюджетными учреждениями в пределах утвержденных им лимитов и при отсутствии доказательств, достоверно подтверждающих отсутствие в бюджете денежных средств, не влияет на правильность выводов суда и не влечет отмену состоявшихся по делу решений.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1, являясь должностным лицом, наделенным распорядительными полномочиями, не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, нарушил требования бюджетного законодательства, в связи с чем судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечения его к административной ответственности.
Иные приводимые заявителем жалобы доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом административного органа и судьей и оценены по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Сроки давности и процедура привлечения должностного лица к административной ответственности, соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, личности виновного лица, в пределах санкции статьи 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 16 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы Хасанского района ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Фоменко Е.Н. - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Жалоба (протест) подается непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья С.П. Судницына