Судья Рогалев Е.В. Дело № 7-21-795/18
Р Е Ш Е Н И Е
18 июля 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Уссурийского городского округа Приморского края – ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Уссурийского городского округа Приморского края,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ администрация Уссурийского городского округа Приморского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения, жалоба представителя администрации Уссурийского городского округа ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, представитель администрации Уссурийского городского округа ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
ОСП по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела по жалобе, в судебное заседание своего представителя не направили, ходатайств об отложении дела не заявляли.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя администрации Уссурийского городского округа ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, считаю, что имеются все основания для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
Ответственность по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 14 указанного закона предусмотрено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В силу положений статей 105, 113 названного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №. Предмет исполнения – обязать администрацию Уссурийского городского округа Приморского края в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право муниципальной собственности на следующие гидротехнические сооружения: Славянская дамба обвалования, дамба ПГСХА, дамба обвалования Славянского культурного пастбища, дамба обвалования совхоза «Путь к коммунизму», дамба Борисовской оросительно-осушительной системы, дамба Славянского культурного пастбища, насосная станция ПГСХА, дамба обвалования русла <адрес>, Борисовская дамба обвалования, Борисовская дамба (№), Борисовсая дамба (№), Корсаковская оросительная дамба, Шуфановская дамба обвалования, дамба обвалования Пуциловского овощного участка, включая декларации безопасности гидротехнического сооружения; обязать администрацию Уссурийского городского округа Приморского края в течении 6 (шести) месяцев со дня регистрации права муниципальной собственности на гидротехнические сооружения, разработать проектную документацию на следующие гидротехнические сооружения: Славянская дамба обвалования, дамба ПГСХА, дамба обвалования Славянского культурного пастбища, дамба обвалования совхоза «Путь к коммунизму», дамба Борисовской оросительно-осушительной системы, дамба Славянского культурного пастбища, насосная станция ПГСХА, дамба обвалования русла <адрес>, Борисовская дамба обвалования, Борисовская дамба (№), Борисовсая дамба (№), Корсаковская оросительная дамба, Шуфановская дамба обвалования, дамба обвалования Пуциловского овощного участка, включая декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ выданного на основании решения Уссурийского районного суда Приморского края по делу №, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Для добровольного исполнения указанных в исполнительном документе требований должник не исполнил.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 70000 рублей в отношении администрации Уссурийского городского округа Приморского края.
ДД.ММ.ГГГГ администрации Уссурийского городского округа Приморского края был установлен новый срок для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование администрация получила ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку требования в установленный срок администрация Уссурийского городского округа Приморского края не исполнила в полном объеме, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Уссурийского городского округа Приморского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив законность постановления должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ, судья районного суда согласился с обоснованностью привлечения должника к административной ответственности, признав установленным факт виновного неисполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
С данным выводом судьи районного суда нельзя согласиться в силу следующего.
С объективной стороны правонарушения, квалифицируемые по части 1 или по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражаются действиями (бездействием), создающими различные препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.
Согласно положениям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Данные обстоятельства устанавливаются с помощью доказательств, которыми в силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются: протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания технических средств, вещественные доказательства.
Доказательства, подтверждающие умышленное неисполнение администрацией Уссурийского городского округа требований судебного пристава-исполнителя в установленный им срок в материалы дела не представлены.
Частичное выполнение работ по исполнительному производству, а именно: зарегистрировано право на объекты; в целях выполнения мероприятий по разработке проектной документации и выполнения мероприятий по повышению надежности ГТС, муниципальной программой «Охрана окружающей среды Уссурийского ГО на 2016 – 2020 годы» утвержденной постановлением администрации Уссурийского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ – НПА в 2018 году предусмотрены денежные средства 5700000 рублей на проведение проектных работ, проведение экспертиз, декларирование безопасности и промбезопасности реконструкции объектов: дамба ПГСХА, насосная станция ПГСХА. В 2019 году запланировано муниципальной программой финансирование мероприятий по проектированию и капитальному ремонту дамбы обвалования русла <адрес>, Борисовская дамба обвалования, Борисовская дамба (№), Борисовская дамба (№), не свидетельствует об умышленном неисполнении требований исполнительного документа.
Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что в целях исполнения судебного решения администрацией Уссурийского городского округа предпринимались меры по его исполнению, как указано выше, однако в неразумный срок установленный судебным приставом-исполнителем с 16 по ДД.ММ.ГГГГ администрация фактически не могла выполнить требования. При этом не учтено, что администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и в своей деятельности руководствуется как Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где предусмотрены аукционы и сроки их проведения, которые значительно больше, чем установленный срок судебным приставом-исполнителем.
Администрация Уссурийского городского округа представила доказательства принятия исчерпывающих мер, направленных на исполнение судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
При таких обстоятельствах вывод судьи Уссурийского районного суда Приморского края изложенный в решении от ДД.ММ.ГГГГ о доказанности материалами дела об административном правонарушении виновного непринятия администрацией Уссурийского городского округа направленных на исполнение требований исполнительного документа мер является ошибочным.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, вынесенные по делу постановление должностного лица и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Уссурийского городского округа Приморского края, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные решения.
Судья А.М. Тымченко