Судья Михайлова Т.А. Дело № 7-21-822/18
РЕШЕНИЕ
25 июля 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее - ФГУП «Росморпорт») Ванюкова В.Ю. на постановление заместителя начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ФГУП «Росморпорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения, жалоба исполняющего обязанности директора Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» ФИО2 – без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, защитник ФГУП «Росморпорт» Ванюков В.Ю. подал жалобу в Приморский краевой суд, в которой просит оспариваемые акты отменить, как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание защитники ФГУП «Росморпорт» Ванюков В.Ю. и ФИО3 не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащем образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствии.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ФГУП «Росморпорт» ФИО4, поддержавшей доводы жалобы, возражения заместителя начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Административная ответственность по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ) транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона; суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: морские терминалы, акватории морских портов; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения.
Согласно части 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее – Требования).
В соответствии с пунктами 2 и 4 Требований положения применяется в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации: морские терминалы; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности»; судоходные гидротехнические сооружения; объекты систем связи, навигации и управления движением судов, расположенные вне морских терминалов, акваторий морских портов и портов, расположенных на внутренних водных путях; искусственные острова, установки и сооружения, в том числе созданные на основе морских плавучих (передвижных) платформ, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации; участки внутренних водных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование морского и речного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и не отнесенные в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию; суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности»; суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) перевозки грузов повышенной опасности, допущенных к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».
Требования являются обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, в том числе администрациями бассейнов внутренних водных путей в отношении участков внутренних водных путей, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортны средств.
Согласно части 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ ФГУП «Росморпорт» является субъектом транспортной инфраструктуры, так как на законных основаниях использует объекты транспортной инфраструктуры: причал для отстоя судов экологического флота, 4 категории (реестровый МНО-0000200, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении дополнительной оценки уязвимости (далее – ДОУ) №-ОО(Т) от ноября 2016 года, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); ЦУ РСУДС залива Петра Великого, 3 категории (реестровый МНО-0000634, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОМО от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ-ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ДОУ №-ОО(Т) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); ЦУ СУДС морского порта Владивосток, 4 категории (реестровый МНО-0000808, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утвержден ОУ №-ОМО от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ДОУ №-ОО(Т) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); рабочий катер (РК) «...», peг. №, 4 категории (реестровый МНС- 0003466, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОМС от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ДОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); рабочий катер (РК) «...», рег. №, 4 категории (реестровый МНС-0003467, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, отчет о дополнительной оценки уязвимости от ДД.ММ.ГГГГ), изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); сборщик льяльных вод «...», 4 категории (реестровый МКС-0000664, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, План обеспечения транспортной безопасности ТС (далее - План ОТБ) №-МПС утвержден ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); обслуживающе-разъездной катер «...», 4 категории (реестровый МКС-0000612, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОМС от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ДОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); буксир-толкач «...», 4 категории (реестровый МНС-0000615, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение ОУ №-ОМС от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ДОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); буксир «...», 4 категории (реестровый МКС-0000619, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОМС от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ДОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); сборщик льяльных вод «...», 3 категории (реестровый МКС-0000663, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении Плана ОТБ №-МПС от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); буксир-кантовщик «...», 3 категории (реестровый МКС-0000668, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключения об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении Плана ОТБ №-МПС от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); лоцманский катер «...», 4 категории (реестровый МНС-0000665, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении Плана ОТБ №-МПС от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); нефтесборщик «...», 4 категории (реестровый МНС-0000667, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении Плана ОТБ №-МПС от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); земснаряд/генгруз «...», 4 категории (реестровый МКС-0000670, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении Плана ОТБ №-МПС от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); лоцманский катер «...», 4 категории (реестровый МНС-0000671, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении Плана ОТБ №-МПС от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); нефтесборщик «...», 4 категории (реестровый МНС-0000620, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); нефтемусоросборщик МНМС-36 «...», 4 категории (реестровый МНС-0000621, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОМС от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); морской нефтемусоросборщик «...», 4 категории (реестровый МНС-0000675, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОМС от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ согласно сопроводительному письму (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); буксир «...», 3 категории (реестровый МКС-0000617, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОМС от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); буксир «...», 3 категории (реестровый МКС-0000616, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОМС от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот № от ДД.ММ.ГГГГ); ледокол «...», 3 категории (реестровый МКС-0000821, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); ледокол «...», 3 категории (реестровый МКС-0000829, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); ледокол «...», 3 категории (реестровый МКС-0000830, дата присвоения категории – ДД.ММ.ГГГГ, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); учебно-производственное судно «...», 2 категория (реестровый МКС-0000445, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ); парусное учебное судно «...», 2 категория (реестровый МКС-0000444, заключение об утверждении ОУ №-ОС(С) от ДД.ММ.ГГГГ, изменения к Плану ОТБ направлены в Росморречфлот (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут при проведении плановой выездной проверки в Дальневосточном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт» в соответствии с распоряжениями и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№ было выявлено неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а именно:
в нарушение требований статьи 8 Закона № 16-ФЗ, пункта 5 подпункта 3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678 (далее - Требования) не сформировано и не привлечено для защиты объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) Причал для отстоя судов экологического флота 4 категории, ЦУ РСУДС залива Петра Великого 3 категории, ЦУ СУДС морского порта Владивосток 4 категории от актов незаконного вмешательства подразделение транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования;
в нарушение пункта 5 подпункта 9 Требований не утверждены в течение одного месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры;
в нарушение пункта 5 подпункта 22 Требований не выделено и не оборудовано в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры ЦУ СУДС морского порта Владивосток отдельное помещение или участок помещения на КПП для проведения досмотра физических лиц;
в нарушение пункта 5 подпункта 30 Требований не оснащены ОТИ Причал для отстоя судов экологического флота, ЦУ РСУДС залива Петра Великого, ЦУ СУДС морского порта Владивосток в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
в нарушение пункта 6 подпункта 9 Требований не утверждены организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) копии которых являются приложениями к плану транспортного средства: положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности (не представлен на проверку); порядок передачи данных (не согласован с уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);
в нарушение пункта 6 подпункта 12 Требований на момент проверки аттестовано 14 человек из 74 согласно Договора на проведение аттестации;
в нарушение пункта 6 подпункта 22 Требований не выделены и не оборудованы в соответствии с утвержденным планом транспортного средства отдельные помещения или участки помещений на транспортных средствах ледокол «...», ПУС «...» для проведения досмотра физических лиц в случае проведения досмотра на транспортном средстве;
в нарушение пункта 6 подпункта 25 Требований не обеспечена аудиозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на постах транспортного средства и пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом транспортных средствах ледокол «...», ПУС «...»;
в нарушение пункта 6 подпункта 30 Требований не оснащены транспортные средства в соответствии с утвержденным планом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
в нарушение пункта 22 подпункта 7 Требований не оснащено Парусное учебное судно «...» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на путях прохода на мостик (ходовой мостик); выявление и принятие мер по недопущению проникновения нарушителя на критические элементы транспортного средства;
в нарушение пункта 25 подпункта 7 Требований не оснащен ледокол «...» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими выявление и принятие мер по недопущению проникновения нарушителя на критические элементы транспортного средства.
Таким образом, не выполнив обязательные требования по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств ФГУП «Росморпорт» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФГУП «Росморпорт» правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: распоряжением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении плановой выездной проверки Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»; распоряжением о внесении изменений в распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»; заключением об утверждении оценки уязвимости транспортных средств и их дополнительными оценками уязвимости; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ненадлежащее исполнение субъектом транспортной инфраструктуры ФГУП «Росморпорт» вышеуказанных требований правильно квалифицировано по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства, исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что ФГУП «Росморпорт» приняты меры на соблюдение требований законодательства о транспортной безопасности, выразившееся в проведении конкурентных процедур по привлечению подразделения транспортной безопасности по защите объектов транспортной инфраструктуры, не могут быть приняты во внимание, так как на момент проведения проверки и выявления должностным лицом административного правонарушения пункта 5 подпункта 3 Требований юридическим лицом не выполнены, исчерпывающие и надлежащие действия по формированию и привлечению подразделения ТБ, включающего в себя группы быстрого реагирования, не проведены.
Также в ходе проверки было установлено, что в состав сил ОТБ ОТИ и ТС ФГУП «Росморпорт» согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ назначены лица, определенные субъектом транспортной инфраструктуры в качестве работников, связанных непосредственно с ОТБ, включая сотрудников, назначенных ответственными за ОТБ на ОТИ, ТС и в самом субъекте соответствующими приказами ФГУП «Росморпорт».
Доводы жалобы о том, что ФГУП «Росморпорт» имеет свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности, в связи с чем в учредительные документы были внесены изменения в части, касающейся защиты ОТИ и ТС от АНВ, являются несостоятельными, поскольку в ходе проверки положение (Устав) о сформированном подразделении ТБ не представлены. Внесенные изменения в Устав в части, касающейся защиты ОТИ, на которые ссылается заявитель в жалобе, не свидетельствуют о выполнении юридическим лицом пункта 5 подпункта 9 Требований.
Ссылка в жалобе на то, что объект транспортной инфраструктуры ЦУ СУДС морского порта Владивосток расположен обособленно, не имеет технологического взаимодействия с другими ОТИ, не имеет перевозочного сектора, также не может быть принят во внимание, поскольку необходимость выделения и оборудования в соответствии с утвержденным планом ОТИ отдельных помещений или участков помещений на КПП для проведения досмотра физических лиц прямо предусмотрена в пункте 5 подпункта 22 Требований, которые юридическое лицо, как субъект транспортной инфраструктуры, обязано соблюдать.
Несоблюдение органом аттестации установленных сроков проверки документов, что не позволило к моменту проверки выполнить установленные действующим законодательством требования в области транспортной безопасности, также не может быть принята во внимание, поскольку юридическим лицом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер, направленных на исполнение в установленный срок требований Приказа Минтранса № 227, а также доказательств, подтверждающих невозможность их исполнения. Учитывая длительный срок, прошедший с момента вступления в законную силу соответствующих требований действующего законодательства в области транспортной безопасности до момента выявления административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы о принятии юридическим лицом достаточных и надлежащих мер в части проведения аттестации уполномоченных лиц из числа работников подразделений транспортной безопасности не могут быть признаны состоятельными.
Доводы жалобы об отсутствии возможности проведения аттестации в установленный срок в связи с несоблюдением органом аттестации сроков проверки документов, незавершенностью формирования нормативной базы не имеют правового значения, поскольку указанные обстоятельства не освобождают Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» от обязанности по соблюдению установленных требований в области транспортной безопасности.
Как указанные выше, так и иные доводы жалобы были предметом рассмотрения судьи районного суда и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным обстоятельствам, не согласиться с которой оснований не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Постановление о привлечении ФГУП «Росморпорт» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФГУП «Росморпорт» в минимальном размере санкции части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГУП «Росморпорт» оставить без изменения, жалобу защитника Ванюкова В.Ю. - без удовлетворения.
Судья А.М. Тымченко