Судья Лысенко Е.А. дело 7-21-853/2019 Р Е Ш Е Н И Е 29 августа 2019 года город Владивосток Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «...» ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО3 от 27 марта 2019 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 4 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «...», у с т а н о в и л : постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО3 от 27 марта 2019 года № ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 4 июля 2019 года указанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с данным решением, законный представитель ООО «...» ФИО2 обратилась в Приморский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания и решение судьи, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. ООО «...» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, законный представитель и защитник на рассмотрение жалобы не явились, дело рассмотрено без их участия. Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, за которое для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. Статьей 13.4 вышеназванного федерального закона установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Статьей 14 того же федерального закона предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. При осмотре 3 сентября 2018 года государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора производственной площадки ООО «...» по <адрес> в <адрес>, расположенной полностью в пределах водоохраной зоны водного объекта и частично в пределах прибрежной защитной полосы водного объекта и его береговой полосы, было установлено, что на указанной площадке, не оборудованной в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями, накапливаются отходы производства (ломаный асфальтобетон), шины б/у, а также установлен факт сжигания отходов на данной производственной площадке. В результате проведенного расследования было выявлено, что отходы асфальтобетона, размещенные вне специально оборудованных для этого мест, соответствуют IV классу опасности. При этом в представленных организацией паспортах отходов I – IV классов опасности отсутствует паспорт для такого вида отходов как отходы асфальта. Таким образом в действиях ООО «...» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, фактические обстоятельства которого подтверждены протоколом об административном правонарушении, актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований № 07-050/2018 от 3 сентября 2018 года с фототаблицей, экспертными заключениями, протоколом определения токсичности отхода, договором аренды земельного участка № 03-Ю-14939 от 10 февраля 2019 года и другими доказательствами, собранными по делу и подучившими надлежащую оценку. Доводы законного представителя ООО «...» о недопустимости в качестве доказательства экспертного заключения, которым установлено, что размещенные на производственной площадке ООО «...» отходы асфальта относятся к 4 классу опасности, убедительными не являются. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как обосновано отмечено судьей районного суда, перечень доказательств не является исчерпывающим и не исключает возможность применения в качестве доказательств любых иных документов, в том числе и заключения, данного специалистом, обладающим необходимыми специальными познаниями. Невыполнение должностным лицом, проводившим административное расследование, требований статьи 26.4 КоАП РФ, предусматривающих вынесение определения о назначении экспертизы и ознакомление с ним заинтересованных лиц до направления для исполнения эксперту, не повлекло существенного нарушения прав ООО ...», поскольку в дальнейшем лицом, привлекаемым к административной ответственности, не приводились ни основания для отвода эксперта, ни дополнительные вопросы, которые следовало поставить на разрешение эксперта. Назначенное ООО «...» наказание соответствует санкции статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л : решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 4 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «...», оставить без изменения, жалобу законного представителя – без удовлетворения. Судья А.В. Фаленчи |