ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-90 от 16.01.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Бессараб Т.В. Дело № 7-21-90 (7-21-1504)

Р Е Ш Е Н И Е

16 января 2019 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника директора Департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В. – Фунтусовой Е.А. на решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 19 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В.,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу – заместителя главного государственного лесного инспектора в Дальневосточном федеральном округе Кастрель Н.С. от 10 июля 2018 года директор Департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда города Владивостока от 19 октября 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, защитник Карпенко В.В. – Фунтусова Е.А. подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу.

В судебное заседание Карпенко В.В., его защитник, должностное лицо административного органа не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление сведений, либо представление их не в полном объёме, либо предоставление недостоверных сведений о лесных пожарах в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Порядок осуществления контроля за достоверностью сведений об опасности в лесах и лесных пожарах определён Правилами осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утверждёнными постановлением Правительства от 18 августа 2011 года № 687 (далее – Правила).

Согласно пункту 5 Правил ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление сведений, а также за предоставление недостоверных сведений или предоставление их не в полном объёме несёт уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений. Таким органом, исходя из пункта 1.1 Положения о Департаменте лесного хозяйства Приморского края, утверждённого постановление Администрации Приморского края от 5 декабря 2012 года № 373-па, является департамент.

В силу пунктов 7, 8, 9 Правил оперативный контроль за достоверностью сведений осуществляется путём их экспертной оценки с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, полученных Федеральным агентством лесного хозяйства с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Экспертная оценка сведений проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

В случае несовпадения сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения.

В случае если в указанный срок выявленные расхождения не устранены, Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации, а в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров указанное Агентство проводит проверку достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 октября 2014 года № 437 утверждена методика проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения (далее – Методика).

В соответствии с пунктом 10 Методики погрешность расчёта площади визуальным методом устанавливается при пространственном разрешении 10-50 м и площадях лесных пожаров до 200 га - 10%, 200 и более га - 7%, при пространственном разрешении до 10 м - 5%.

Из материалов дела следует, что за период с 15 по 24 апреля 2018 года Департаментом лесного хозяйства Приморского края в Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) были поданы сведения о том, что площадь лесного пожара К-1090 в Тернейском лесничестве составляет 2 055 га. 11 мая 2018 года по результатам проверки поданных сведений установлена их недостоверность. Фактическая площадь территории, пройденной огнём, составила 2 357 га, что больше на 12,8 %.

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о представлении Департаментом лесного хозяйства Приморского края недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах, послужили основанием для вынесения 10 июля 2018 года заместителем главного государственного лесного инспектора в Дальневосточном федеральном округе Кастрель Н.С. постановления, которым директор Департамента Карпенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения Карпенко В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях: письмом заместителя руководителя Рослесхоза от 31 мая 2018 года о расхождении площадей лесных пожаров, актом № К-1090, письмом заместителя руководителя Федерального агентства Рослесхоза от 25 апреля 2018 года, экспертной оценкой достоверности сведений, письмом на имя Губернатора Приморского края от 7 июня 2018 года, приказом о дисциплинарном взыскании, протоколом об административном правонарушении, сведениями ФБУ «Авиалесоохрана», сообщением о лесном пожаре № К-1090 по данным информационной системы дистанционного мониторинга Рослесхоза, актом № 2 о лесном пожаре, справкой о затратах на тушение пожара и другими документами.

Оснований ставить под сомнение произведённую должностным лицом и судьёй районного суда оценку доказательств по делу не имеется.

Выводы о виновности директора Департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В. в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы противоречивых доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы должностного лица и судьи районного суда и которым судья не дал бы оценки в решении, в деле не имеется, все доказательства в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценены судьёй по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Судьёй сделан обоснованный вывод о доказанности установленного 11 мая 2018 года факта предоставления недостоверных сведений о площади лесного пожара К -1090 в Тернейском лесничестве, произошедшего с 3 по 9 апреля 2018 года, данные о котором были представлены в Рослесхоз с 15 по 24 апреля 2018 года. Факт недостоверности сведений установлен ФБУ «Авиалесоохрана» по правилам Методики.

Несогласие с выявленными в установленном порядке данными о пожаре, в том числе о том, что в площадь пожара включены земли, не относящиеся к лесному фонду, а также территории пожара 2017 года не опровергают полученных с использованием дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения сведений.

Как следует из акта № 1 сверки площади пожара от 9 июня 2018 года, площадь пожара, сведения о котором были преданы в Рослесхоз, фиксировалась без измерительных приборов, GPS навигатора. Согласно письму директора Тернейского филиала в лесничестве отсутствует служебный автотранспорт, современные средства навигации и измерительные приборы. Все указанное свидетельствует о приблизительности сообщённых данных о пожаре.

Кроме того, реализуя положения пункта 9 Правил, положения которого приведены выше, Федеральное агентство лесного хозяйство письмом от 25 апреля 2018 года сообщило директору департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В. о выявлении несовпадений в сведениях о площади лесного пожара К -1090, предложив представить объяснения по указанному факту. Правом представить объяснения в трёхдневный срок Карпенко В.В. не воспользовался, представленные ранее данные не уточнил. После этого был установлен факт недостоверности представленных сведений.

Доводу Карпенко В.В. о том, что он не является субъектом вменённого правонарушения, судьёй Советского районного суда города Владивостока в решении дана надлежащая правовая оценка.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Карпенко В.В., являясь должностным лицом – директором департамента лесного хозяйства Приморского края - уполномоченного органа, имеющего обязанность представлять в Федеральное агентство лесного хозяйства сведения о пожарах на территории субъекта Российской Федерации, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на возглавляемый орган исполнительной власти задач и осуществление им своих полномочий и функций (пункт 3.1. Положения о департаменте лесного хозяйства Приморского края).

То обстоятельство, что акт о пожаре, содержащий недостоверные сведения, был составлен участковым лесничим, вопреки доводам жалобы не освобождает Карпенко В.В. от ответственности, поскольку на нём, как первом должностном лице лежит обязанность контролировать достоверность сведений, представляемых возглавляемым органом исполнительной власти.

Учитывая, что Карпенко В.В. привлекается к административной ответственности за предоставление недостоверных сведений, то его довод о том, что пожар К-1090 произошёл в не пожароопасный период, правового значения не имеет.

Диспозиция части 2 статьи 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях не связывает наступление ответственности за предоставление недостоверных сведений о лесных пожарах с каким-либо периодом, в том числе пожароопасным.

Обязанность предоставлять сведения о пожарах предусмотрена не только Правилами осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утверждёнными постановлением Правительства от 18 августа 2011 года № 687, в соответствии с которыми был выявлен факт недостоверности представленных сведений, но и иными нормативными актами, принятыми в развитие положений Лесного кодекса РФ. К ним относятся, в том числе Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, утверждённый приказом Министерства природных ресурсов и экологи РФ от 23 июня 2014 года № 276, Правила тушения лесных пожаров, утверждённые приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 июля 2014 года № 313, обязывающие сообщать о всех лесных пожарах и пожарной опасности независимо от периода времени.

Предоставляемая информация о пожарах должна быть достоверной, обратное влечёт за собой предусмотренную законом ответственность, установленную, в том числе частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В целом доводы жалобы сводятся к переоценке установленных должностным лицом и судьёй районного суда обстоятельств и доказательств, не ставят под сомнение наличие в действиях Карпенко В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения судьи.

Постановление о привлечении Карпенко В.В. к административной ответственности по части 2 статьи 9.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 9.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемых заявителем постановления должностного лица и судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 19 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Департамента лесного хозяйства Приморского края Карпенко В.В., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Е.В. Королева