Судья Бенерович О.В. Дело № 7-21-91 (7-21-1501)
РЕШЕНИЕ
31 января 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника генерального директора ОАО «Тернейлес» ФИО1 Риковой Г.В. на решение судьи Тернейского районного суда Приморского края от 19 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ОАО «Тернейлес» ФИО1,
установила:
постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО2 от 5 сентября 2017 года № генеральный директор ОАО «Тернейлес» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Тернейского районного суда Приморского края от 19 октября 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник ФИО1 Рикова Г.В. подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
Ответственность по части 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Из материалов дела следует, что 17, 18 мая и 4 июля 2017 года были обнаружены четыре свалки производственных и твёрдых коммунальных отходов примерными площадями 2,8 га, 3,1 га, 2,55 га, 2,31 га, расположенные в залесённой местности справа и слева от лесовозной автодороги, идущей от лесозаготовительного пункта «Самаргинский» к лесозаготовительным участкам в Тернейском районе в координатах ....На данных земельных участкахразмещаются древесные отходы в виде коры, коры, смешанной с землёй, отработанные автопокрышки, фильтры масляные, фильтры воздушные, шланги гидравлические, металлолом, обрезь стволов деревьев (чурки), стволы деревьев, деревянные ящики от снабжения, грунт от дноуглубления, а также твёрдые коммунальные отходы в виде пластиковых и стеклянных бутылок, полиэтиленовых пакетов. Информация о внесении обнаруженных свалок в государственный реестр объектов размещения отходов отсутствует. Размещённые на свалках отходы относятся к IV и V классам опасности.
Незаконное размещение отходов на вышеуказанных земельных участках и причинение вреда почве послужило основанием для составления в отношении генерального директора ОАО «Тернейлес» ФИО1 15 августа 2017 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и привлечения должностного лица к ответственности.
Установив, что описанные в постановлении по делу обстоятельства соответствуют фактическим, подтверждаются представленными в дело доказательствами и свидетельствуют о нарушении требований законодательства в области охраны окружающей среды, судья согласился с законностью привлечения должностного лица к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение выводы судьи, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
Фактические обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вина должностного лица подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом № об административном правонарушении от 15 августа 2017 года, протоколами отбора проб отходов, протоколами определения токсичности и класса опасности отходов, протоколом отбора сточных, природных, питьевых вод, протоколами результатов анализа проб отходов, экспертными заключениями, заключением специалиста и иными материалами дела.
Исследовав собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, и дав им надлежащую оценку, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Состоявшийся вывод согласуется с положениями части 1 статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях о том, что должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.
Поскольку ФИО1 было допущено незаконное размещение отходов ОАО «Тернейлес» на земельных участках, что привело к причинению вреда почве, он, как лицо возглавляющее предприятие и обладающее всей полнотой распорядительных по отношению к юридическому лицу функций, обоснованно привлечён к административной ответственности.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соблюден.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств не свидетельствует о том, что судьёй допущены существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Довод жалобы о том, что в ходе производства по делу использовались результаты оперативно-розыскной деятельности, что является недопустимым, противоречит материалам дела.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 4 февраля 1999 года № 18-О, результаты оперативно-розыскных мероприятий являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», могут стать доказательствами после закрепления их надлежащим процессуальным путём, то есть так, как это предписывается статьями 49 (часть 1) и 50 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Полученные в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» сведения о том, что на территории Самаргинского участкового лесничества Тернейского филиала обнаружены земельные участки, на которых организованы несанкционированные свалки бытовых и производственных отходов в последующем были отражены в надлежащих документах, составленных в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и послуживших основанием для привлечения генерального директора ОАО «Тернейлес» к административной ответственности.
Вопреки утверждению защитника, в основу экспертного заключения № от 17 июля 2017 года положены результаты обследования территорий самим экспертом, на что прямо указано в заключении. Пробы отходов, вод отбирались компетентными специалистами ЦЛАТИ, занесены в протоколы, составленные и подписанные в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере природопользования. Присутствие в ходе отбора проб представителя УФСБ России по Приморскому края само по себе не придаёт процессуальному действию статус оперативно-розыскного мероприятия. Экспертные заключения, в том числе о классах отходов, вынесены по результатам исследования полученных проб, и оснований сомневаться в объективности выводов специалистов не имеется.
Доводам жалобы о нарушении положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе проведения проверки в отношении ОАО «Тернейлес» судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Так, верно указано, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили поступившие из органа ФСБ материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, что согласуется с положениями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Проверка в рамках государственного контроля в отношении ОАО «Тернейлес» не проводилась, что исключает вынесение руководителем управления Росприроднадзора распоряжения (приказа) о проведении проверки в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного по делу решения, при рассмотрении дела допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Тернейского районного суда Приморского края от 19 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора открытого акционерного общества «Тернейлес» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева