Судья Ярошева Н.А. Дело № 7-21-946
РЕШЕНИЕ
13 сентября 2021 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АО «Артель старателей «Приисковая» ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 06 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - АО «Артель старателей «Приисковая»,
установила:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 17 декабря 2020 года АО «Артель старателей «Приисковая» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 06 июля 2021 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба АО «Артель старателей «Приисковая» - без удовлетворения.
В жалобе защитника АО «Артель старателей «Приисковая» ФИО1 ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по данному делу.
В судебное заседание законный представитель либо защитник АО «Артель старателей «Приисковая» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы юридическое лицо и его защитник извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного решения.
Ответственность по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Согласно пункту 1 статьи 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в том числе за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Как следует из пунктов 1,2.4 статьи 16.2 ФЗ «Об охране окружающей среды», платежной базой для исчисления названной платы является масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления, которая определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля с учетом лимитов на размещение отходов производства и потребления и их превышения.
Предусмотренные пунктом 2 статьи 16.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления установлены по классу их опасности постановлением Правительства Российской Федерации № 913.
Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате (пункт 5 статьи 16.2 указанного ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года № 255.
Согласно частям 2 и 3 статьи 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Согласно пункту 4 статьи 31.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен ст. 16.2 указанного ФЗ.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления Росприроднадзора, на основании приказа Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ по вопросу проведения внеплановых выездных проверок, проведение которых необходимо в 2020 году, проведена внеплановая выездная проверка АО «Артель старателей «Приисковая» в ходе которой установлено следующее:
- не учтены в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду отходы, подлежащие размещению на специализированных полигонах (объектах размещения отходов): отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие (норматив образования и размещения 1,1 т/г), лампы накаливания, утратившие потребительские свойства (норматив образования и размещения 0,00357 т/г);
- в программе производственного экологического контроля (инвентаризация не произведена), а также в декларации о НВОС, не учтен норматив образования и размещения указанных отходов на объектах размещения отходов предприятия;
- в декларации о НВОС не учтен норматив образования и размещения указанных отходов на объектах размещения отходов предприятия.
Факт совершения АО «Артель старателей «Приисковая» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: приказом Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях АО «Артель старателей «Приисковая» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод жалобы о том, что административным органом при проведении внеплановой выездной проверки допущено грубое нарушение, поскольку основания для проведения проверки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438 отсутствовали, несостоятелен.
Согласно подпункту «б» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении проверки допускается, в том числе, в следующих случаях: возможность выезда должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок, указанных в подпункте «в» пункта 1 Постановления № 438.
Из материалов дела следует, что внеплановая выездная проверка АО «Артель старателей «Приисковая» проведена на основании приказа Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ, в рамках осуществления федерального государственного экологического контроля и федерального государственного геологического надзора, с целью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства РФ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу проведения внеплановых выездных проверок, проведение которых необходимо в 2020 году.
Кроме того, данный довод был предметом рассмотрения судьи районного суда, ему дана надлежащая и мотивированная оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
При таких обстоятельствах, каких-либо нарушений при проведении должностными лицами Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора внеплановой выездной проверки не установлено.
Административное наказание назначено АО «Артель старателей «Приисковая» в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является минимальным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 06 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - АО «Артель старателей «Приисковая» оставить без изменения, жалобу защитника АО «Артель старателей «Приисковая» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Кубатова О.А.