ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-949/19 от 14.10.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Шульга Е.А. Дело № 7-21-949/2019

Р Е Ш Е Н И Е

14 октября 2019 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО3, являющегося защитником ФИО1, на решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 13 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Департамента лесного хозяйства Приморского края ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ФИО4 от 14 июня 2019 года № ПК-1П/2019 должностное лицо – директор Департамента лесного хозяйства Приморского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10500 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Владивостока от 13 августа 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник ФИО3 просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконное привлечение должностного лица к административной ответственности.

ФИО1 о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил для участия в рассмотрении дела защитника. С учетом указанных обстоятельств жалоба рассмотрена в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав пояснения защитника директора Департамента лесного хозяйства Приморского края ФИО1ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, а также представителя Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ФИО5, полагавшую жалобу необоснованной, прихожу к выводам об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу постановления и решения судьи.

Частью 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах; соответствующее правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 того же Кодекса уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

На основании указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года № 687 утверждены Правила осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (далее – Правила контроля).

Согласно пункту 2 указанных Правил уполномоченные органы представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства в течение периода пожароопасного сезона: ежедневно - сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании, осуществляющих тушение лесных пожаров, об имеющемся в наличии резерве пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря; ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, - отчеты о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая сводную информацию о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, и наличии необходимых материальных средств.

В соответствии с пунктом 5 Правил контроля ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, а также за представление недостоверных сведений или предоставление их в неполном объеме несет уполномоченный орган.

Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Приморского края, реализующим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, на основании пункта 1.1 Положения о Департаменте лесного хозяйства Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края 5 декабря 2012 года № 373-па, является указанный департамент.

ФИО1, являясь руководителем Департамента лесного хозяйства Приморского края, несет ответственность как должностное лицо за надлежащее исполнение подчиненным ему департаментом функций в области лесных отношений.

Как следует из положений пунктов 7-9 Правил контроля, оперативный контроль за достоверностью сведений осуществляется путем их экспертной оценки с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, полученных Федеральным агентством лесного хозяйства с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Экспертная оценка сведений проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

В случае несовпадения сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения. Если в указанный срок выявленные расхождения не устранены, федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации, а в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров указанное Агентство проводит проверку достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.

Согласно представленным материалам дела, в период с 30 апреля 2019 года по 16 мая 2019 года директор Департамента лесного хозяйства Приморского края ФИО1 допустил представление в Федеральное агентство лесного хозяйства недостоверных сведений о лесных пожарах, а именно по лесному пожару № К-3575 (номер лесного пожара в системе ИСДМ-Рослесхоз) департаментом была предоставлена информация о площади лесного пожара 35 га., тогда как площадь, фактически пройденная огнем, составила 106 га. (отклонение составило 67%).

Между тем, в соответствии с пунктом 10 Методики проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 октября 2014 года № 437, погрешность расчёта площади визуальным методом устанавливается при пространственном разрешении 10-50 м и площадях лесных пожаров до 200 га – 10%, 200 и более га – 7% при пространственном разрешении до 10 м – 5%.

Соответственно допущенное Департаментом лесного хозяйства Приморского края несоответствие заявленных площадей не может расцениваться как допустимая погрешность.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе протоколом об административном правонарушении от 7 июня 2019 года, актом № карточкой гари , сообщением о лесном пожаре и другими доказательствами.

Выводы о виновности ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения убедительно мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела; оснований не согласиться с этими выводами не усматриваю.

Доводы жалобы об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении без проведения выездной проверки непосредственно в субъекте Российской Федерации убедительными не являются. Предоставление Департаментом лесного хозяйства Приморского края недостоверных сведений о лесном пожаре установлено актом проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием дистанционного зонирования Земли на территории Приморского края.

Действующим законодательством не предусмотрено проведение выездной проверки, в том числе сотрудниками Департамента лесного хозяйства по ДФО в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров. Более того, в пункте 9 Правил контроля прямо установлено, что в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров проводится проверка достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения, что соответствует положениям пункта 9 Правил контроля и Методике проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.

Неубедительными являются и доводы защитника о том, что агентство лесного хозяйства не предоставило Департаменту лесного хозяйства Приморского края возможность в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения, поскольку диспозиция части 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ не ставит возможность привлечения к административной ответственности в зависимость от выполнения указанного требования.

Кроме того из представленных Федеральным агентством лесного хозяйства документов следует, что информация о недостоверности представленных сведений о лесных пожарах направлялась в администрацию Приморского края письмом от 21 мая 2019 года № ЕК-09-27/8832. В ответе, данном письмом от 14 июня 2019 года № 3/3052 (то есть с нарушением установленного 3-дневногосрока), директор Департамента лесного хозяйства Приморского края ФИО1 признал несоответствие сведений, представленных по лесному пожару К-3575, только частично.

Остальные доводы жалобы направлены на переоценку установленных вынесенными по делу актами обстоятельств и их законность не опровергают.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих необходимость отмены постановления по делу об административном правонарушении либо решения судьи, не имеется.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ, с учетом положений статей 3.1, 4.1 того же Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 13 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу защитника – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи