ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-977 от 12.09.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Харченко А.Н. Дело № 7-21-977

РЕШЕНИЕ

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АО «Международный аэропорт Владивосток» ФИО1 на решение судьи Артемовского городского суда Приморского края от 28 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - АО «Международный аэропорт Владивосток»

установила:

постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полётов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 18 мая 2017 года АО «Международный аэропорт Владивосток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 60 000 рублей.

Решением судьи Артемовского городского суда Приморского края от 28 июля 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба АО «Международный аэропорт Владивосток» - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, защитник АО «Международный аэропорт Владивосток» ФИО1 подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения как незаконного.

Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав объяснения защитника АО «Международный аэропорт Владивосток» ФИО1, прихожу к выводу, что оснований для отмены решения судьи не имеется.

Ответственность по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» (далее Закона № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ установлено, что под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Из статьи 1 Закона № 16-ФЗ следует, что зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 12 Закона № 16-ФЗ).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 февраля 2011 года № 40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

В силу пунктов 3, 4 Требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Согласно пунктам 5.28 - 5.30 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан: организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ и/или ТС в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности; воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов); воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка ФИО2 после самовольного оставления борта ВС рейса сообщением «Владивосток-Ташкент», беспрепятственно пересекла летное поле и периметровое ограждение аэропорта г.Владивостока (Кневичи), расположенного по адресу: <адрес>, и ушла в неизвестном направлении. При этом, в нарушение приведенных положений закона, АО «Международный аэропорт Владивосток» не препятствовало бесконтрольному передвижению лица в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Таким образом, не выполнив обязательные требования обеспечения транспортной безопасности, установленные Требованиями № 40 и внутренними организационно-распорядительными документами, субъектом транспортной инфраструктуры - АО «Международный аэропорт Владивосток» совершено административное правонарушение.

Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы АО «Международный аэропорт Владивосток», судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения АО «Международный аэропорт Владивосток» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: рапортами сотрудников ЛОП в а/п Владивостока от 20 марта 2017 года; объяснением ФИО3 Салимы от 20 марта 2017 года; протоколом об административном правонарушении от 20 марта 2017 года в отношении ФИО3 Салимы; протоколом об административном правонарушении от 03 мая 2017 года и иными материалами дела об административном правонарушении, оцененными судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими доказательствами по делу.

Доводы жалобы о неверной квалификации действий АО «Международный аэропорт Владивосток» по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и об отсутствии элементов состава данного административного правонарушения, и наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основаны на субъективном толковании норм права, заявлены в целях уклонения от административной ответственности.

Согласно пункта 5.28 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта субъект транспортной инфраструктуры обязан: организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ и/или ТС в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

В соответствии с пп.5.6, 5.6.6 вышеуказанных Требований ОАО «Международный аэропорт Владивосток» разработана и принята к исполнению Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму в аэропорту Владивосток , утвержденная 11 апреля 2016 года и.о. генерального директора ОАО «Международный аэропорт Владивосток», направленная на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющаяся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС.

Как следует из пункта 3.12 Инструкции территория контролируемой зоны аэропорта патрулируется сотрудниками САБ на автомобиле. Целью патрулирования является проверка правомерности нахождения в контролируемой зоне аэропорта, идентификации их личности, принятия экстренных мер нарушения пропускного и внутриобъектового режима, пресечения возможных актов вмешательства в деятельности ГА.

Контроль за перемещением пассажиров и технического персонала возле борта ВС осуществляется сотрудниками САБ, работниками службы организации авиационных перевозок, а при оформлении международных рейсов, и сотрудниками отделения пограничного и таможенного контроля.

Указанные требования АО "Международный аэропорт Владивосток" не учел.

АО "Международный аэропорт Владивосток" нарушило Закон о транспортной безопасности, Требования по обеспечению транспортной безопасности, выразившиеся в нарушении внутриобъектового режима на ОТИ, предусмотренного внутренними организационно-распорядительными документами, ввиду чего гражданка ФИО2 бесконтрольно передвигалась в зоне транспортной безопасности ОТИ, пересекла летное поле и периметровое ограждение аэропорта Владивосток.

Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных административным органом и судьей городского суда обстоятельств и не опровергают факт совершения юридическим лицом - АО «Международный аэропорт Владивосток» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя жалобы с выводами должностного лица административного органа и судьи не может служить основанием к отмене решения. Выводы судьи доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения не имеется.

Административное наказание АО «Международный аэропорт Владивосток» назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Артемовского городского суда Приморского края от 28 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - АО «Международный аэропорт Владивосток» оставить без изменения, жалобу защитника АО «Международный аэропорт Владивосток» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья О.А. Кубатова