ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-98/2022 от 31.01.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Михайлова Т.А. Дело № 7-21-98/2022

РЕШЕНИЕ

31 января 2022 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО НПП «Владпортбункер» ФИО1 на решение судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 27 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО НПП «Владпортбункер»,

установила:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 03 июня 2021 года ООО НПП «Владпортбункер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 27 сентября 2021 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО НПП «Владпортбункер» – без удовлетворения.

Не согласившись с решением, защитник ООО НПП «Владпортбункер» ФИО1 подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу, либо об изменении решения в части назначенного наказания.

Кроме того, защитником ООО НПП «Владпортбункер» ФИО1 заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока для обжалования решения судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 27 сентября 2021 года.

В связи с тем, что копию решения ООО НПП «Владпортбункер» получило 14 декабря 2021 года, а жалобу направило почтовой связью 19 декабря 2021 года, полагаю, что срок для обжалования решения не пропущен.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав объяснения защитника ООО НПП «Владпортбункер» ФИО1, считаю, что оснований для отмены либо изменения решения судьи не имеется.

Ответственность по части 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 55, 56 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с ВК РФ и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации. Меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О морских портах в российской федерации» от 08 ноября 2007 года № 261-ФЗ - операторы морских терминалов, иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта, капитаны судов, другие лица, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, обязаны: обеспечивать меры по предотвращению загрязнения акватории и территории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами.

В соответствии с частью 1 статьи 16.1 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» транспортировка и хранение нефти и нефтепродуктов, осуществление деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах и в территориальном море допускаются только при наличии плана, который утвержден в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде.

Согласно части 2.1 статьи 16.1 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и получения положительного заключения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о проведении тренировочных учений, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2018 года № 1289 «Об утверждении Правил выдачи положительного заключения уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти о проведении тренировочных учений» утверждены правила выдачи положительного заключения тренировочных учений.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2020 года №2366 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» утверждены требования к содержанию плана ЛРН и порядок проведения комплексных учений.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» поступило сообщение о том, что ООО НПП «Владпортбункер» осуществляет хозяйственную деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов и бункеровки судов во внутренних морских водах в морском порту Владивосток в отсутствие утвержденного плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Фактические обстоятельства подтверждаются доказательствами, а именно: сообщением капитана морского порта Владивосток от ДД.ММ.ГГГГ; письменными пояснениями ООО НПП «Владпортбункер» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, вывод судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и вины ООО НПП «Владпортбункер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью вышеуказанных доказательств.

Довод жалобы о том, что ООО НПП «Владпортбункер» были приняты все от них зависящие и необходимые меры для своевременного утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов, поскольку общество осуществляло хозяйственную деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов и бункеровки судов во внутренних морских водах в морском порту Владивосток в отсутствие утвержденного плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, тогда как в соответствии с частью 1 статьи 16.1 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» установлено, что осуществление всей деятельности, связанной с транспортировкой, хранением и перевалкой нефти и нефтепродуктов допускается только при наличии плана, который утвержден в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде.

Указание в жалобе на то обстоятельство, что постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2020 года №2366 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», вступившим в законную силу с 01 января 2021 года, утверждены новые требования к содержанию плана ЛРН и порядок проведения комплексных учений, не опровергает факт совершения ООО НПП «Владпортбункер» административного правонарушения и не освобождает от административной ответственности, поскольку на дату выявления административного правонарушения – 04 февраля 2021 года общество осуществляло деятельность, связанную с транспортировкой, хранением и перевалкой нефти и нефтепродуктов в отсутствие плана ЛРН.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижения назначенного ООО НПП «Владпортбункер» административного штрафа до половины минимального размера не имеется, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица не установлено.

Все доводы жалобы были предметом рассмотрения судьи районного суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Само по себе несогласие заявителя жалобы с выводами судьи не может служить основанием к отмене решения. Выводы судьи доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения не имеется.

Административное наказание назначено ООО НПП «Владпортбункер» в пределах санкции части 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и является минимальным.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного по делу судебного решения, при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 27 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО НПП «Владпортбункер» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья О.А. Кубатова