ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-210/2016 от 21.12.2016 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Цыганова С.С. Дело № 7-210/2016 г.РЕШЕНИЕ

Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Выстровой Л.Ю. рассмотрел 21 декабря 2016 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу главы администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Бородая С.И. на постановление судьи Тигильского районного суда Камчатского края от 11 ноября 2016 года, которым постановлено:

признать главу администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Бородая С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Тигильского районного суда Камчатского края от 11 ноября 2016 года глава администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Бородай С.И. привлечён к административной ответственности по ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Основанием привлечения главы администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Бородая С.И. к административной ответственности послужило нарушение им условий пункта 7 части 2.3 Раздела 2 Соглашения «О перечислении средств краевого бюджета муниципальных образований в Камчатском крае главными распорядителями средств краевого бюджета по межбюджетным трансфертам» от 30 декабря 2014 года № 130, заключённым Министерством образования и науки Камчатского края с администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

В жалобе на постановление судьи глава администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Бородай С.И. просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что он не допускал нарушений условий предоставления межбюджетного трансферта, при этом у него отсутствовали необходимые полномочия по соблюдению условий предоставления межбюджетного трансферта, поскольку он не является получателем бюджетных средств.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника главы администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Бородая С.И. адвоката Чернышевой О.А., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Как следует из постановления судьи Тигильского районного суда, основанием привлечения главы администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Бородая С.И. послужило то, что он в нарушение условий пункта 7 части 2.3 Раздела 2 Соглашения «О перечислении средств краевого бюджета муниципальных образований в Камчатском крае главными распорядителями средств краевого бюджета по межбюджетным трансфертам» от 30 декабря 2014 года № 130, заключённым Министерством образования и науки Камчатского края с администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район», не обеспечил осуществление возврата неиспользованных денежных средств субвенции в размере <данные изъяты> рублей в бюджет Камчатского края, таким образом, являясь должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил условия их предоставления. При этом данные денежные средства выделялись опекуну ФИО1. в счёт компенсации расходов на оплату проезда к месту проведения отдыха и обратно её подопечным детям, однако не были ею использованы, в связи с чем возвращены в кассу Управления образования 22 декабря 2015 года.

Вместе с тем, данный вывод судьи нельзя признать юридически обоснованным в виду следующего.

Административная ответственность по ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Порядок взаимодействия сторон по вопросам перечисления средств краевого бюджета по межбюджетным трансфертам главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых местным бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае на обеспечение государственных полномочий Камчатского края в сфере образования, Министерством образования и науки Камчатского края бюджету муниципального образования «Тигильский муниципальный район» определен Соглашением от 30 декабря 2014 года № 130 «О перечислении средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае главными распорядителями средств краевого бюджета по межбюджетным трансфертам» (далее по тексту – Соглашение), заключённым между Министерством образования и науки Камчатского края и администрацией муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

В силу пункта 7 части 2.3 Раздела 2 Соглашения Получатель (администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район») обязуется обеспечить возврат распорядителю неиспользованных на конец финансового года средств, полученных в рамках настоящего Соглашения, в соответствии с приказом Министерства финансов Камчатского края о завершении финансового года.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Оценив изложенные нормы Бюджетного кодекса РФ и Соглашения, прихожу к выводу об отсутствии доказательств нарушения главой администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Бородаем С.И. порядка предоставления межбюджетного трансферта, поскольку данный порядок при перечислении соответствующих денежных средств ФИО1 им был соблюден. При этом указанному должностному лицу вменяется невозврат распорядителю неиспользованных на конец финансового года средств, полученных в рамках Соглашения, что не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По этим основаниям постановление судьи Тигильского районного суда не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

постановление судьи Тигильского районного суда Камчатского края от 11 ноября 2016 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении глава администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» Бородая С.И. прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Камчатского

краевого суда О.В. Чаднов