ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-2129/2019/21-1240/19 от 15.10.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Обухова О.А.

Дело № 7-2129/2019 / 21-1240/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 15 октября 2019 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 25.07.2019, постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 03.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

Постановлением начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 03.06.2019 № 02-04/26-19 генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Капитал-3» (далее ООО «Капитал-3») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 28000 рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 25.07.2019, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ФИО1, постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности от 03.06.2019 оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ФИО1 просит отменить принятые по делу акты с прекращением производства по делу, указывая на то, что акт осмотра (освидетельствования) лесного участка составлен с грубыми нарушениями, является недопустимым доказательством.

В судебном заседании ФИО1, извещенный надлежащим образом, участия не принимал, защитника не направил.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда оснований к отмене или изменению оспариваемых актов не находит.

В силу ч.8 ст.29 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

Пунктом 4 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 (далее - Правила), определено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с указанными Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).

Согласно ч.1 ст. 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 8.28 КоАП РФ незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Незаконной признается рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например, рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение, договоров купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Из материалов дела следует, что на основании договора аренды лесных участков от 25.12.2009 № 439 ООО «Капитал-3» во временное пользование переданы для заготовки древесины лесные участки, находящиеся на территории ГКУ «Чусовское лесничество», с предварительно определенным годовым объемом использования лесов.

Согласно лесной декларации №5109/7 от 19.12.2016 (вх. дата 28.12.2016) ООО «Капитал-3» в период с 30.12.2016 по 29.12.2017 осуществляло заготовку древесины способом выборочных рубок на делянке ** в выделе ** квартала ** Нижне-Усьвинского участкового лесничества ГКУ «Чусовское лесничество» (Чусовской муниципальный район Пермского края), площадью 14,5 га. Письмом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 23.01.2018 №СЭД-30-01-25.4-559 согласовано изменение сроков хранения и вывоза древесины по указанной лесосеке на срок до 27.12.2018.

Натурным осмотром лесосеки, произведенным 29.10.2018 в ходе освидетельствования лесосек, установлен факт незаконной рубки лесных насаждений в период проведения работ по заготовке древесины на данной лесосеке в прилегающем к ней выделе ** квартала ** Нижне-Усьвинского участкового лесничества ГКУ «Чусовское лесничество»: незаконно вырублены деревья пород «ель», «береза», «пихта», «липа» общим объемом 225,8 куб.м.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении генерального директора ООО «Капитал-3» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28 КоАП РФ, и привлечения к административной ответственности по указанной норме.

Признавая постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 03.06.2019 законным, судья городского суда исходил из того, что вина генерального директора ООО «Капитал-3» ФИО1 во вмененном ему административном правонарушении подтверждена имеющимися доказательствами.

Судья городского суда не усмотрел оснований для признания акта осмотра лесосеки от 29.10.2018 недопустимым доказательством в отсутствие существенных нарушений.

Оснований не согласиться с выводами судьи городского суда о том, что факт незаконной рубки деревьев зафиксирован в установленном порядке и установлен при производстве по делу об административном правонарушении, не имеется.

В соответствии с п.4 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России № 367 от 27.06.2016 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», лицо, осуществляющее осмотр лесосек, за 10 дней до проведения осмотра лесосек обязано предупредить лицо, осуществляющее лесосечные работы, о дате и времени проведения осмотра лесосек. При неявке лица, осуществляющего лесосечные работы, или его представителя осмотр лесосек проводится без его участия.

В силу п.9 Порядка осмотра лесосеки, лицо, осуществляющее осмотр лесосек, должно использовать измерительные приборы и инструменты, обеспечивающие проведение измерений с необходимой точностью, таблицы и иные материалы для проведения расчетов.

По результатам осмотра лесосеки составляется акт осмотра лесосеки в соответствии с формой согласно приложению 3 к настоящему приказу (ранее составлялся акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины)) в двух экземплярах. Один экземпляр акта осмотра лесосеки, подписанный обеими сторонами, хранится у лица, осуществляющего лесосечные работы, второй - у лица, осуществляющего осмотр лесосеки (п. 11 Порядка осмотра лесосеки).

Вопреки утверждению заявителя жалобы о неизвещении ООО «Капитал-3» о дате, времени и месте осмотра мест рубок надлежащим образом, при осмотре присутствовал представитель юридического лица – инженер лесного хозяйства О., которому доверенностью №2 от 06.02.2018 предоставлены полномочия представлять интересы ООО «Капитал-3» во всех федеральных и региональных государственных российских организациях, ведомствах, учреждениях, агентствах, правоохранительных органах с правом подписи, в том числе, актов осмотра мест рубок. От подписи в составленных по результатам осмотра документах О., включая акт осмотра, ведомости перечета деревьев, маршрут, отказался, при этом возражения относительно сведений, изложенных в документах, включая сведения в акте о произведенном осмотре лесосеки в его присутствии, не заявлялись.

Довод заявителя о том, что акт осмотра лесосеки не содержит указания на измерительные приборы, сведений о результатах проверки средств измерений, с помощью которых производилось измерение объемов незаконно вырубленной древесины, не имеется, также несостоятелен.

Приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 утверждена форма акта осмотра лесосеки согласно, согласно которой акт осмотра лесосеки и приложенные к ним перечетные ведомости не должны содержать указания на измерительные приборы, сведений о результатах проверки средств измерений, с помощью которых производилось измерение объемов оставленной не вывезенной в установленный срок древесины на погрузочной площадке.

Исходя их материалов дела - акта осмотра лесосеки, маршрута направления натурной съемки, усматривается, что применялись специальные измерительные приборы, без использования которых произвести замеры и указать соответствующие координаты невозможно.

Учитывая изложенное, оснований полагать, что осмотр лесосеки проводился без использования измерительных приборов, не имеется; результаты измерений зафиксированы в акте осмотра.

Сведения, которые бы безусловно свидетельствовали о неверном определении границ участка при оформлении материалов о лесонарушении, отсутствуют.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в указанном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

ФИО1 является генеральным директором ООО «Капитал-3», его привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.8.28 КоАП РФ в связи с выявленным нарушением, допущенным юридическим лицом в ходе заготовки древесины, соответствует требованиям ст. 2.4 КоАП РФ.

Доказательств соблюдения ФИО1 законодательства при осуществлении заготовительной деятельности и принятия всех зависящих от него как руководителя юридического лица мер по исполнению требований закона, не представлено.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции ч.1 ст.8.28 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не допущено.

Доводы жалобы отмену оспариваемых актов не влекут, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28 КоАП РФ и недоказанности его вины.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 03.06.2019, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 25.07.2019 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись