ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-213(2 от 30.08.2023 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-213(2)/2023

Судья Наговицына О.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 30 августа 2023 года

Судья Тамбовского областного суда Ледовских И.В,

рассмотрев протест прокурора города Мичуринска Тамбовской области на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тамбовской области № 64-15-21/1687 от 12 апреля 2023 года и решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 24 мая 2023 года, вынесенные в отношении начальника Отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска ФИО2 ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением прокурора города Мичуринска Тамбовской области от 3 марта 2023 года в отношении начальника Отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска ФИО2 ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тамбовской области № 64-15-21/1687 от 12 апреля 2023 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На указанное постановление прокурором города Мичуринска Тамбовской области был подан протест.

Решением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 24 мая 2023 года постановление должностного лица № 64-15-21/1687 от 12 апреля 2023 года оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенным решением судьи городского суда, прокурором города Мичуринска Тамбовской области подан протест, в котором поставлен вопрос об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тамбовской области № 64-15-21/1687 от 12 апреля 2023 года и решения судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 24 мая 2023 года, направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В своем протесте выражает несогласие с выводом должностного лица и судьи городского суда об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 7.32.

Полагает, что обязанность по осуществлению электронной приемки возникла у ФИО1 29 декабря 2022 года, так как в данный день она уже была фактически осуществлена. Указывает, что размещение и подписание документа в ЕИС о приемке позднее, чем установленный контрактом срок его исполнения, является нарушением п. 4 ч. 13. ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ).

Проверив материалы дела, проанализировав доводы протеста, письменного отзыва Управления Федерального казначейства по Тамбовской области об отказе в удовлетворении протеста, заслушав ФИО1, просившего оставить акты должностного лица и судьи городского суда без изменения, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу п.1 ч.13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Приемка осуществляется в порядке и сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо подрядчику направляется мотивированный отказ (ч.7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании п.4 ч.13 ст.94 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):

- в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:

- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Согласно п.8 ч.13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Мичуринска проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

В ходе проверки было установлено, что между Управлением градостроительства и архитектуры Тамбовской области и администрацией г. Мичуринска Тамбовской области заключены соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету муниципального образования № 68715000-1-2022-003 от 19 января 2022 года и 103/10 от 11 марта 2022 года, предметом которых являлось образование субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках подпрограммы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области» государственной программы Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области в целях достижения результатов муниципальной программы г. Мичуринска «Формирование современной городской среды», обеспечивающей достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Чистая вода», финансирование которого осуществляется в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

В целях освоения выделенных в рамках субсидии денежных средств и на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0164200003022000001 от 31 января 2022 года между Отделом реализации проектов администрации г. Мичуринска и ООО «Дорспецстрой», в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», 10 февраля 2022 года заключен муниципальный контракт № 02/02-2022 на выполнение работ по строительству объекта «Водозаборный узел учхоз Роща в г. Мичуринске Тамбовской области» (контракт № 3692702826822000002), общей стоимостью 15 240 675, 52 руб.

Согласно дополнительному соглашению № 6 от 25 ноября 2022 года к муниципальному контракту № 02/02-2022 от 10 февраля 2022 года п. 7.1. изложен в следующей редакции: 7.1 Приемка выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании проектно-сметной документации Контракта (приложение № 3 к Контракту) и акта (-ов) о приемке выполненных работ ф. КС-2 и справки (-ок) о стоимости выполненных работ и затрат ф. КС-3, без привязки к комплексам выполненных работ ранее установленным Приложением № 1 к Контракту, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также в соответствии с ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 7.12 Муниципального контракта № 02/02-2022 от 10 февраля 2022 года датой выполнения работ, сдачи-приемки работ считается дата подписания Сторонами последнего акта о приемке выполненных работ, акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).

Постановлением прокурора г. Мичуринска от 3 марта 2023 года возбуждено дело об административном правонарушении по ч.9 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении начальника отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска ФИО2, которому вменено, что в нарушение п.4 ч.13 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ и п.п.7.1 и 7.4 Контракта, несмотря на заключение контракта по итогам проведения электронных процедур, акт приемки выполненных работ № 4 (форма КС-2) сформирован без использования ЕИС, заказчиком усиленной электронной подписью не подписан и в ЕИС не размещен, что позволяет сделать вывод о несоответствии акта выполненных работ № 4 от 29 декабря 2022 года требованиям указанного законодательства.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы направлены на рассмотрение в Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа, проанализировав положения ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 2.4 КоАП РФ, ч.9 ст. 7.32 КоАП РФ, установив, что срок подписания заказчиком документа о приемке, установленный контрактом, в качестве подтверждения которого выступает форма КС-2 № 4 от 29 декабря 2022 года, не превысил 20 рабочих дней с момента его размещения подрядчиком, электронные документы о приемке выполненных работ, отраженных в КС-2 № 4 от 29 декабря 2022 года, составлены и размещены в ЕИС заказчиком в установленный срок, постановил о прекращении производства по делу.

С данным выводом согласился судья городского суда, оставив постановление должностного лица без изменения.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, между Отделом реализации проектов администрации г. Мичуринска и ООО «Дорспецстрой», в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», 10 февраля 2022 года заключен муниципальный контракт № 02/02-2022 на выполнение работ по строительству объекта «Водозаборный узел учхоз Роща в г. Мичуринске Тамбовской области» (контракт № 3692702826822000002), общей стоимостью 15 240 675, 52 руб.

Согласно дополнительному соглашению № 6 от 25 ноября 2022 года к муниципальному контракту № 02/02-2022 от 10 февраля 2022 года п. 7.1. изложен в следующей редакции: 7.1 Приемка выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании проектно-сметной документации Контракта (приложение № 3 к Контракту) и акта (-ов) о приемке выполненных работ ф. КС-2 и справки (-ок) о стоимости выполненных работ и затрат ф. КС-3, без привязки к комплексам выполненных работ ранее установленным Приложением № 1 к Контракту, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также в соответствии с ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из изложенного следует, что заказчик должен сформировать с использованием ЕИС и подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, а также разместить документ о приемке.

Согласно данным, размещенным в ЕИС, исполнение муниципального контракта осуществлялось в несколько этапов, по каждому их которых в ЕИС размещены подписанные сторонами электронные документа об исполнении (документы о приемке №№ 1,2,3,4).

На основании КС -2 № 4 от 29 декабря 2022 года в ЕИС составлены и подписаны заказчиком, а также размещены электронные документы о приемке выполненной работы, а именно акты о приемке выполненных работ №№ 1,2,3,4 от 27 января 2023 года, а именно:

- акт о приемке выполненных работ № 1 от 27 января 2023 года получен заказчиком от подрядчика 27 января 2023 года, подписан и размещен 30 января 2023 года;

- акт о приемке выполненных работ № 2 от 20 января 2023 года получен заказчиком от подрядчика 27 января 2023 года, подписан и размещен 31 января 2023 года;

-акты выполненных работ №№ 3,4 от 27 января 2023 года получены заказчиком от подрядчика 27 января 2023 года, подписаны и размещены 2 февраля 2023 года.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных, в том числе, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы: или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно п.5.4 муниципального контракта № 02/02-2022 от 10 февраля 2022 года заказчик обязан в течении 5 рабочих дней после получения от подрядчика извещения о необходимости проведения промежуточной приемки осмотреть и принять (оформить) результаты работ, а при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих качество работы, или иных недостатков в работе немедленно уведомить об этом подрядчика; также в течение 5 календарных дней после получения от подрядчика извещения об окончании работы осмотреть и принять (оформить) результаты работ.

Данные временные сроки закреплены также п. 7.5 муниципального контракта № 02/02-2022 от 10 февраля 2022 года, согласно которому заказчик, получив сообщение подрядчика о необходимости проведения приемки подлежащих закрытию работ, обязан явиться к указанному сроку. Заказчик в течение 5 рабочих дней обязан осмотреть и принять (оформить) результаты промежуточной приемки подлежащих закрытию работ при отсутствии недостатков выполненных работ.

Кроме того, п. 7.7 Контракта закреплена обязанность заказчика, получив сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных работ, в сроки, установленные п. 5.4 Контракта осмотреть и принять (оформить) результаты работ при отсутствии недостатков выполненных работ.

Таким образом, 5 дневный срок принятия и оформления соответствующих выполненных работ, подписание в ЕИС актов о приемке выполненных работ заказчиком не нарушен.

Иных сведений материалы дела не содержат.

Таким образом, должностное лицо Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, судья городского суда пришли к верному выводу об отсутствии в действиях начальника Отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст. 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда,

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тамбовской области № 64-15-21/1687 от 12 апреля 2023 года и решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 24 мая 2023 года, вынесенные в отношении начальника Отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска ФИО2 ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, протест прокурора города Мичуринска Тамбовской области - без удовлетворения.

Судья

Ледовских И.В.