ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-214/2018 от 08.06.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Дело №7-214/2018

РЕШЕНИЕ

8 июня 2018 года г. Астрахань

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Бахилиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Электротехническая компания» на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 24 апреля 2018 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 24 апреля 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «Электротехническая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения,

предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе Обществом с ограниченной ответственностью «Электротехническая компания» ставится вопрос об изменении постановления суда, снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Выслушав защитников Любаева А.С., Савинцеву Е.К., Гусеву Т.А. поддержавших жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для изменения или отмены судебного постановления не нахожу.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических

требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании,

транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону состава административного правонарушения составляют действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов
опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1).

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Материалами дела установлено, что в период с 1 марта 2018 года по 28 марта 2018 года Управлением Росприроднадзора по Астраханской области проведена плановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью «Электротехническая компания» по адресу: <адрес>, основными видами деятельности которого являются: внешнеэкономическая деятельность, маркетинговые исследования, приобретение, реализация и производство строительных материалов и конструкций, товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения потребления, коммерческая, посредническая деятельность и торгово-закупочная деятельность, включая, но не ограничиваясь в следующем: производство товарного бетона, производство электромонтажных работ, оптовая торговля автотранспортными средствами, оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, оптовая торговля металлами и металлическими рудами, оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарнотехническим оборудованием, оптовая торговля прочими строительными материалами, оптовая торговля скобяными изделиями, ручными инструментами, водопроводным и отопительным оборудованием, оптовая торговля машинами и оборудованием, оптовая торговля станками, прочая оптовая торговля, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и материалами для остекления, деятельность автомобильного грузового транспорта, транспортная обработка грузов, организация перевозок грузов, сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества, аренда легковых автомобилей, аренда прочих транспортных средств и оборудования, аренда прочих машин и оборудования, проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно бытового назначения.

В процессе деятельности общества образуются отходы, относящиеся к IV классу опасности в виде мусора и смета уличного.

В результате проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства, связанные с отсутствием в период с 28 ноября 2017 года нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта на опасный отход в виде мусора и смета уличного IV класса опасности, чем нарушены требования статьи 14, пункта 4 статьи 18 Федерального закона «Об отходах


производства и потребления», пункта 1 статьи 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 26 марта 2018 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 1 марта 2018 года, актом проверки Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 28 марта 2018 года, предписанием Управления Росприроднадзора по Астраханской области об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия Общества с ограниченной ответственностью «Электротехническая компания» правильно квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, в связи с тем, что общество испытывает трудное финансовое положение, являются несостоятельными, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вместе с тем, оснований для уменьшения размера административного штрафа менее минимального размера в порядке, предусмотренном частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, в материалы дела соответствующих доказательств не представлено.

Имеющиеся в материалах дела доказательства не подтверждают наличие исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым
положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Доводы жалобы о том, что заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов направлено в Управление Росприроднадзора по Астраханской области до истечения срока утверждения лимитов, не влияют на правильность выводов суда, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

.Доводы жалобы о том, что на момент проведения проверочных мероприятий паспорт опасного отхода имелся, несостоятельны, поскольку в ходе проведения проверки было установлено, что паспорт отхода IV класса опасности отсутствовал, паспорта отходов действовали до 2017 года. Иных сведений в материалы дела не представлено.

Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 24 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Электротехническая компания» - без удовлетворения.