Судья Береговая М.А. Дело № 7-217/2019
Р Е Ш Е Н И Е
14 мая 2019 года г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Р.Н.Н. на решение судьи Черепановского районного суда Новосибирской области от 04 марта 2019 года, которым постановление должностного лица Центрального МУГАДН от 12 июля 2018 года о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения.
у с т а н о в и л:
Постановлением № ведущего специалиста-эксперта Центрального МУГАДН от 12 июля 2018 года Р.Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Постановлением Р.Н.Н. вменяется, что 08.07.2018 в 08:49 час. на автомобильной дороге общего пользования федерального значения <данные изъяты>» (в границах <адрес>), участок <данные изъяты>., осуществлял движение транспортного средства «<данные изъяты> государственный регистрационный знак №, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Действия Р.Н.Н. квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, общество подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Р.Н.Н.. обратился в порядке ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой в Черепановский районный суд Новосибирской области.
Судьей Черепановского районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Р.Н.Н. и подал жалобу в порядке ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Новосибирский областной суд. В жалобе изложена просьба об отмене решения судьи Черепановского районного суда Новосибирской области от 04 марта 2019 года и постановления ведущего специалиста-эксперта Центрального МУГАДН от 12 июля 2018 года и прекращении производства по делу.
В обоснование жалобы заявитель указал, что он не согласен с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности и решением суда, так как он управлял, принадлежащим ему транспортным средством «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, масса которого определена в ПТС и в свидетельстве и составляет 7 950 кг без нагрузки. Таким образом, вывод суда о разрешенной массе седельного тягача в 24 тонны является ошибочным.
Заявитель указывает, что в понимании положений ст. 31.1 ФЗ 1 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под разрешенной максимальной массой понимается значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажиром, за исключением седельного тягача для которого применяется значение массы без нагрузки, указанная в паспорте транспортного средства.
Жалоба подана в установленный ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. 29.12.2017 года) установлено, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств.
Согласно части 3,4 статьи 31.1 указанного закона в целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. В целях настоящей статьи сочлененное транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством.
Из части 6 указанной нормы следует, что плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, … и зачисляется в федеральный бюджет.
Административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, установлена ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судьей районного суда и подтверждается материалами дела постановлением ведущего специалиста-эксперта Центрального МУГАДН от 12 июля 2018 года №Р.Н.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, а именно: ему вменяется факт осуществления движения по адресу: <адрес>» Новосибирская область принадлежащего ему транспортного средства «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Собственником вышеуказанного транспортного средства является Р.Н.Н., данные обстоятельства им не оспариваются.
Правонарушение было зафиксировано с помощью специального технического средства, имеющего функции фото и киносъемки, видеозаписи АПК фото видео фиксации «Платон» №, утверждённого в установленном порядке в качестве средств измерения, прошедшего метрологическую поверку и имеющего сертификат о поверке №СП1702150 сроком до 14.02.2019 года. Указанные сведения, в том числе технические характеристики средства фиксации «Платон», отражены в постановлении № от 12 июля 2018 года.
Из фотоматериалов, полученных при помощи средства фотофиксации, работающего в автоматическом режиме, следует, что в данном случае транспортное средство является сочлененным, включающим седельный тягач и полуприцеп.
То есть является единым транспортным средством, вес которого в снаряженном состоянии согласно техническим характеристикам превышает 12 тонн.
Согласно данным свидетельства о регистрации транспортного средства, максимально разрешенная масса транспортного средства «<данные изъяты> составляет 24 тонны (л.д.6).
Согласно статьям 26.2, 26.8 КоАП РФ, показания специальных технических средств (измерительных приборов) являются доказательствами по делу об административных правонарушениях. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерений, имеющие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Таким образом, фотоматериалы, полученные с применением специального технического средства, являются допустимыми доказательствами по делу.
Оснований не доверять данным прибора «Платон» у суда не имеется.
В соответствии с ч.ч 1,2 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Доказательств того, что транспортное средство «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № принадлежащее Р.Н.Н. на праве собственности, в момент фиксации административного правонарушения, совершенного 08.07.2018 года, выбыло из его законного владения или что за рулем находилось иное лицо, суду представлено не было.
Согласно ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Из части 8 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ следует, что размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен включать в том числе положения о сроках внесения такой платы, возможности отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.
На основании части 9 вышепоименованной нормы, порядок перечисления в доход федерального бюджета платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета в целях исполнения положений настоящей статьи, порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания такой платы, а также правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований положений ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ, постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Пунктом 1 Правил определено, что настоящие Правила устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее соответственно - транспортные средства, плата), включая сроки внесения такой платы, возможность отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам; порядок перечисления в доход федерального бюджета платы; порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания платы; правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы.
Пунктом 2 Правил определены понятия, используемые в настоящих Правилах, которые означают следующее:
"оператор" - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы;
"расчетная запись" - запись, формируемая оператором в отношении собственника (владельца) транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 N 1182)
"система взимания платы" - совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
В соответствии с п. 3 Правил, взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы.
Согласно п. 4 Правил, оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.
Реестр ведется оператором в электронном виде.
Исключение транспортных средств из реестра осуществляется в соответствии с пунктами 69 - 72 настоящих Правил.
Пунктом 5 Правил установлено, что регистрация транспортных средств и их собственников (владельцев) в реестре осуществляется в соответствии с пунктами 38 - 55 настоящих Правил на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения оператором заявления собственника (владельца) транспортного средства о такой регистрации (далее - заявление о регистрации в реестре).
Порядок, срок внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, получение маршрутной карты предусмотрен п. 7, 9, 10 Правил.
Пунктом 12 Правил определено, что относится к понятию «движение без внесения платы».
Из подпункта «б» п. 12 Правил следует, что движением без внесения платы является движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
Согласно п. 42 Правил, в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является лицо, владеющее транспортным средством на ином, чем право собственности, законном основании, регистрация такого собственника (владельца) транспортного средства осуществляется в центре информационной поддержки пользователей. При этом информация о законных основаниях владения транспортным средством указывается таким лицом в заявлении о регистрации в реестре.
Пунктом 65 Правил определено, что при изменении данных о транспортном средстве и (или) о собственнике (владельце) транспортного средства, не доступных к редактированию посредством личного кабинета, собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей и представляет оператору оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих изменения.
Собственник (владелец) транспортного средства в целях изменения данных может направить по адресу оператора, указанному на интернет-сайте, либо посредством личного кабинета (в разделе "обращения") заявление об изменении данных, к которому прилагаются заверенные в соответствии с настоящими Правилами копии документов на бумажных носителях или в электронной форме в зависимости от способа направления информации.
Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.
Из совокупности вышепоименованных норм, в их взаимосвязи, следует, что для внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, собственнику транспортного средства необходимо создать учетную запись транспортного средства в реестре, который ведется оператором. Только при указанном условии собственник имеет возможность получить маршрутную карту, банковские реквизиты, по которым вносится плата, сведения о размере платы, подлежащей внесению.
Плату вносит собственник, либо иной владелец, использующий транспортное средство.
Т.о. обязанность внесения платы предусмотрена ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Порядок исполнения установленной Законом обязанности определен Правительством РФ посредством утверждения вышепоименованных Правил.
Иначе, чем с соблюдением установленного порядка внесения платы, собственник исполнить обязанность, установленную статьей ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", возможности не имеет.
Доводы жалобы основаны на положениях статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции, действовавшей до 15.12.2015 года.
В момент фиксации правонарушения, вменяемого Р.Н.Н. действовала вышеприведенная в решении редакция.
Т.о. прихожу к выводу, что в действиях Р.Н.Н. содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде штрафа назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого постановления или его изменения не имеется.
Таким образом, судья районного суда правильно пришел к выводу о наличии в действиях Р.Н.Н.. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Решение судьи Черепановского районного суда Новосибирской области от 04 марта 2019 года, постановление ведущего специалиста-эксперта Центрального МУГАДН № от 12 июля 2018 года о привлечении Р.Н.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Р.Н.Н. - без удовлетворения.
Судья Л.А.Куранова