Судья <...>
Дело № 7-21/2015
Р Е Ш Е Н И Е
15 июля 2015 года г. Биробиджан
Судья суда Еврейской автономной области Гавриков И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу, поданную директором общества с ограниченной ответственностью «Сапсан плюс» А. на постановление судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 04.06.2015, которым общество с ограниченной ответственностью «Сапсан плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 04.06.2015 общество с ограниченной ответственностью «Сапсан плюс» (далее - ООО «Сапсан плюс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Сапсан плюс» подало жалобу, в которой просило постановление отменить, указывая, что судьёй, при вынесении постановления не учтены положения п. 1 ст. 424 ГК РФ, а также п. 2.1. ст. 8, п. 9 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ).
Применяя тариф по соглашению сторон и не выше тарифов на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, ООО «Сапсан плюс» действовало в соответствии с приведёнными правовыми нормами.
В судебное заседание представитель ООО «Сапсан плюс» не явился, о месте и времени рассмотрения дела юридическое лицо извещено, директор ООО «Сапсан плюс» А. просил дело рассмотреть без участия представителя.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6. КоАП РФ законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверены в полном объёме на основании имеющихся в деле материалов.
Как следует из материалов дела, по договору аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО от <...> № <...> администрация МО «Облученский муниципальный район» ЕАО (арендодатель) предоставила ООО «Сапсан плюс» (арендатор) за обусловленную сторонами договора плату во временное пользование и владение имущество, которое будет использовано арендатором в целях обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений Облученского муниципального района тепловой энергией. Срок действия договора составляет три года с 02.09.2014 по 01.09.2017.
В соответствии с договором на оказание услуг по теплоснабжению от <...>, ООО «Сапсан плюс» в период с <...> реализовывало тепловую энергию муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № <...> <...>» (далее МКОУ «СОШ № <...> <...>») в объёме 458,40 Гкал. Стоимость услуг по договору установлена в размере <...> рублей <...> копейка за 1 Гкал, согласно приказу комитета тарифов и цен правительства ЕАО «Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ООО «Сапсан» (ЦК <...>) на территории «Кульдурского городского поселения» от <...> № <...> (далее - приказ от <...> № <...>).
Согласно сообщению заместителя главы администрации МО «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО Т. от <...> исх. № <...> ООО «Сапсан плюс» реализует тепловую энергию МКОУ «СОШ № <...> <...>», а также жилому дому по <...>.
Согласно счетам-фактурам от <...> № <...>, от <...> № <...>, от <...> № <...> ООО «Сапсан плюс» поставляло МКОУ «СОШ № <...> <...>» тепловую энергию по тарифу <...> рублей <...> копейки за 1 Гкал, что также подтверждается актами выполненных работ от <...> № <...>, от <...> № <...>, от <...> № <...>.
ООО «Сапсан плюс» по договору на обеспечение услугами теплоснабжения № <...> приняло на себя обязательства реализовывать тепловую энергию МКОУ «СОШ № <...> <...>» в объёме 479,15 Гкал/год. Стоимость услуг по договору составила <...> рубля <...> копеек в год. Расчёт за потребляемую тепловую энергию производится по экономически обоснованным тарифам, утверждённым комитетом тарифов и цен правительства ЕАО. На момент заключения указанного договора тариф на тепловую энергию составлял <...> рублей <...> копейки за 1 Гкал.
Согласно счетам-фактурам от <...> № <...>, от <...> № <...>, от <...> № <...> ООО «Сапсан плюс» поставляло МКОУ «СОШ № <...> <...>» тепловую энергию по тарифу 6 397 рублей 23 копейки за 1 Гкал, что также подтверждается актами выполненных работ от <...> № <...>, от <...> № <...>, от <...> № <...>.
Таким образом, ООО «Сапсан плюс» в период времени с <...> по <...> осуществлялось предоставление услуг по теплоснабжению в отсутствие утвержденных тарифов комитетом тарифов и цен правительства ЕАО, а следовательно с нарушением порядка ценообразования.
Согласно ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Факт совершения данного административного правонарушения и виновность юридического лица ООО «Сапсан плюс» подтверждён совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Перечень коммунальных услуг установлен ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, согласно которой плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Частью 1 ст. 424 ГК РФ установлено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Федеральный № 190-ФЗ определяет передачу тепловой энергии, теплоносителя как совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, приём, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя (п. 12 ст. 2) и предписывает, что тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя подлежат регулированию (п. 6 ч. 1 ст. 8). Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям (ч. 3 ст. 8).
Тарифы организаций коммунального комплекса на холодную воду, горячую воду - водоснабжение, теплоснабжение и водоотведение согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) регулируют (устанавливают) органы местного самоуправления, а в случаях, указанных в ч. 5 ст. 4 указанного закона органы регулирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Положением о комитете тарифов и цен правительства ЕАО, утверждённым постановлением правительства ЕАО от 16.07.2013 № 321/-пп, комитет тарифов и цен правительства ЕАО является органом исполнительной власти ЕАО, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории области.
По смыслу указанных выше правовых норм, ООО «Сапсан плюс», являясь организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, обязано было в установленном законом порядке определить тарифы на товары и услуги, оказываемые организацией.
Однако, в период с <...> по <...> тариф на тепловую энергию для ООО «Сапсан плюс» комитетом тарифов и цен правительства ЕАО установлен не был, так как с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию ООО «Сапсан плюс» в уполномоченный орган не обращалось.
Таким образом, судьёй районного суда правомерно сделан вывод о том, что ООО «Сапсан плюс», в силу приведённых правовых положений, обязано было производить начисления и расчёты с МКОУ «СОШ № <...> <...>» с соблюдением установленного порядка ценообразования, однако, фактически в период с <...> по <...> предоставляло потребителю услуги теплоснабжения, применяя тарифы, не установленные в порядке определенном законом, что является нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка ценообразования в данной сфере.
Юридическое лицо ООО «Сапсан плюс» не приняло каких-либо мер, направленных на соблюдение требований законодательства о порядке ценообразования на предоставляемые услуги. В этой связи обоснованным является вывод суда о том, что у ООО «Сапсан плюс» имелась реальная возможность своевременно обратиться в комитет тарифов и цен правительства ЕАО с заявлением и предварительными расчётами тарифов на предоставление услуги теплоснабжения.
Кроме того, с момента начала оказания услуг по теплоснабжению, ООО «Сапсан плюс» имело право обратиться с заявлением об установлении соответствующих тарифов, дополнительно предоставив необходимые расчёты и документы их обосновывающие.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица ООО «Сапсан плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ.
Наказание назначено юридическому лицу в размере определенном санкцией ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ.
Сведений о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиям, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суду не представлено.
Доводы жалобы о том, что при вынесении постановления суду следовало руководствоваться положениями п. 2.1. ст. 8, п. 9 ст. 15 Федерального закона № 190-ФЗ основаны на неправильном толковании закона, поскольку ООО «Сапсан плюс» не относится к числу организаций, виды цен на товары в сфере теплоснабжения для которых регулируются п.п. 1-3 п. 2.1. ст. 8 Федерального закона № 190-ФЗ.
Кроме того, положениями п. 2.1. ст. 8 Федерального закона № 190-ФЗ не распространяются на определение цен на тепловую энергию (мощности) и (или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7. КоАП РФ отмену постановления судьи от 04.06.2015, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
С учётом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4.-30.9. КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 04.06.2015, которым общество с ограниченной ответственностью «Сапсан плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сапсан плюс» без удовлетворения.
Судья И.В. Гавриков