ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21/2016 от 26.02.2016 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Чепурных М.В. Дело № 7- 21/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 26 февраля 2016 года

Судья Кировского областного суда Степанова Е.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 и его защитника Лапехина А.В.,

переводчика ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление Ленинского районного суда г. Кирова Кировской области от 19 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Кирова Кировской области от 19 февраля 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации ФИО1 помещен в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Кировской области.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, ФИО1 выражает несогласие с постановлением судьи. В обоснование указывает, что он не предоставлял ложных сведений о месте проживания при подаче заявления о регистрации по месту жительства <дата>, поскольку по указанному адресу ФИО1 проживал некоторое время, в том числе на момент подачи соответствующего заявления, однако впоследствии выехал в г. Москва к своему дяде Я. Р.З.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник Лапехин А.В. доводы жалобы поддержали. Лапехин А.В. дополнительно пояснил, что диспозиция части 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учета, а не при регистрации по месту жительства, действующее законодательство разграничивает данные понятия. Кроме того, в постановлении судьи не указаны основания для применения дополнительного вида наказания в виде административного выдворения.

Представитель УФМС России по Кировской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав участников процесса, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность иностранных граждан или лиц без гражданства за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Иностранные граждане, находясь в Российской Федерации, в силу требований части 2 статьи 15, части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации. Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.

Порядок миграционного учета иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации установлен Федеральным законом от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при подаче иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются: документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; вид на жительство или разрешение на временное проживание; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Согласно статьи 5 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 7 данного Федерального закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно и временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу статьи 16 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц...» заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

В соответствии со статьёй 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц...» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, <дата> по адресу: <адрес> выявлен постоянно проживающий в РФ гражданин Руспублики Узбекистан ФИО1, который <дата> при осуществлении миграционного учета предоставил заведомо ложные сведения в ОУФМС России по Кировской области в Ленинском районе г. Кирова, расположенном по адресу: <адрес>, а именно, при подаче заявления о регистрации по месту жительства на основании разрешения на временное проживание указал адрес места жительства: <адрес>, по которому фактически не проживает с <дата> по настоящее время, чем нарушил статью 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.02.2016, объяснением ФИО1, материалами проверки, в том числе объяснениями К. С.А., Ж. С.В., которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка заявителя об отсутствии состава административного правонарушения, является несостоятельной, опровергается материалами дела.

Кроме того, при составлении протокола по делу об административном правонарушении, а также при рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции ФИО1 вину признал.

Изменение своих показаний ФИО1 суд расценивает, как избранный им способ защиты избежать наказания за совершенное административное правонарушение.

Действия ФИО1, выразившиеся в представлении несоответствующих действительности (фиктивных) сведений о месте его жительства (пребывания) в РФ, составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, предоставившее при осуществлении миграционного учета заведомо ложные сведения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех обстоятельств, предусмотренных статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Помещение в данное учреждение регламентировано статьей 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Таким образом, помещение в специальное учреждение не является наказанием, а является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении (статья 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление судьи Ленинского районного суда г. Кирова Кировской области от 19 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Кировского областного суда Е.А. Степанова