дело №7-22 судья Тимофеева Н.А.
РЕШЕНИЕ
10 марта 2017 года <...>
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Узловского городского суда Тульской области от 3 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором инспекции по контролю расходов на строительство, ЖКХ и дорожное хозяйство счетной палаты Тульской области в отношении главы <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.15.3 КоАП РФ.
Постановлением судьи Узловского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ, главе муниципального образования Узловский район ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
В жалобе глава <данные изъяты> ФИО1 просит постановление судьи Узловского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения защитника ФИО1 по доверенности ФИО2, возражения представителей счетной палаты Тульской области по доверенностям ФИО10 и ФИО11 обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В силу указания той же нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации: главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
В соответствии с п.1 ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в том числе, установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся: установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений (п.2 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ).
Согласно ст.15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются, в том числе, группа «Межбюджетные трансферты», в которую входит подгруппа «Субсидии» (п.6 ст.21 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
На основании ст.135 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, помимо прочих, в форме субсидий местным бюджетам.
Статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 1).
Предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей) (п.7 ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст.266 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами являются объектами государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с п.6.8.3 Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Тульской области на 2013 - 2017 годы указанная программа формируется на основании муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства.
В перечень муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, согласно Региональной программе, включено, в том числе и муниципальное образование <данные изъяты>, в состав которого входит муниципальное образование <данные изъяты>
Финансирование мероприятий Региональной программы осуществляется в форме предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий. Объемы и источники финансирования Программы ежегодно уточняются в зависимости от возможностей бюджетов всех уровней, особенностей и условий реализации Программы.
Пунктом 6.8.5.1 Региональной программы установлены Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства и средств бюджета Тульской области на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Тульской области на 2013 - 2017 годы.
Правилами предоставления субсидий установлено, что субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Тульской области на следующих условиях: наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий с указанием перечня мероприятий; наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей настоящей подпрограммы; наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования; обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем бюджетных средств на основе показателя результативности использования субсидий - ввод жилья в муниципальном образовании (в % по отношению к прошлому году).
Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.
Судьей городского суда на основании материалов дела об административном правонарушении установлено: в соответствии с планом работы на 2016 год (пункт 2.14.1) счетной палатой Тульской области проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности реализации мероприятий Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2017 годы в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, администрации муниципального образования <данные изъяты>» (<данные изъяты>).
В результате проверки установлен факт нарушения главой <данные изъяты> ФИО1 условий предоставления субсидии на реализацию мероприятий программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2017 годы по 2014 года, а именно: допущено несоответствие значений показателей, установленных Региональной и Муниципальной программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленных Договорами по окончании законодательно установленного срока реализациимероприятий программы по переселению граждан из аварийного жилищногофонда (до 31 декабря 2015 года) не выполнены конечные целевые показатели результативности программы; при перечислении субсидии на счет <данные изъяты> не соблюдены условия долевого финансирования (50% на 50%).
Устав муниципального образования <данные изъяты> принят нареферендуме города <данные изъяты> по принятию Устава района(решение от ДД.ММ.ГГГГ№) и Собранием представителей <данные изъяты> (решение от ДД.ММ.ГГГГ№), зарегистрирован в Отделе ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Тульской области ДД.ММ.ГГГГ№№ (далее - Устав МО <данные изъяты>). В принятый Устав вносились изменения, последние изменения зарегистрированы в УправленииМинюста России по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ № №.
В соответствии с Уставом МО <данные изъяты>, администрация МО <данные изъяты>-исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления МО <данные изъяты>, наделенный Уставом полномочиями порешению вопросов местного значения и полномочиями для осуществленияотдельных государственных полномочий, переданных органам местногосамоуправления МО <данные изъяты> федеральными законами и законамиТульской области.
Администрация МО <данные изъяты> обладает правами юридического лица, зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции МНС России по <данные изъяты> Тульской области (свидетельство о государственной регистрации серия №).
В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации администрация МО <данные изъяты> является главным распорядителем бюджетных средств.
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Тульской области на 2013 - 2017 годы (далее - Региональная программа) и Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам (далее - Правила предоставления субсидии) утверждены в составе государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области» постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№ Объем финансирования Региональной программы по муниципальному образованию <данные изъяты> составляет № тыс. рублей, в том числе муниципальное образование <данные изъяты> - № тыс. рублей (средства Фонда - № тыс. рублей, средства бюджета Тульской области - № тыс. рублей).
В рамках Региональной программы по этапу 2014 года (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) на территории муниципальное образование <данные изъяты> (муниципальные образования <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>) предусмотрено расселить № жителей из № жилых помещений обшей площадью № кв.м., в том числе в муниципальное образование <данные изъяты> предусмотрено расселить № жителя из № жилых помещений общей площадью № кв.м.
Согласно Муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования <данные изъяты><данные изъяты> на 2013-2017 годы с учетом необходимости развития малоэтажного строительства (далее - Муниципальная программа), утвержденнойпостановлением администрации муниципального образования <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года № по этапу 2014 года количество расселяемых жителей составляет № человека из № жилого помещения общей площадью № кв.м, на сумму № тыс. рублей.
В соответствии с пунктом № Договора от ДД.ММ.ГГГГ№ междуадминистрацией муниципального образования <данные изъяты> и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство, Договор №) и дополнительного соглашения к нему предусмотрено переселить № человек в 3-х муниципальных образованиях <данные изъяты> (<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>) из аварийного жилищного фонда площадью № кв.м.
Пунктом № договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного администрацией муниципального образования <данные изъяты> с администрацией муниципального образования <данные изъяты> (далее-Договор №) и дополнительного соглашения к нему муниципальное образование <данные изъяты> обязуется расселить жилые помещения площадью № кв.м, под переселение № человек из аварийного жилищного фонда при утвержденных программныхпоказателях соответственно № кв.м и № человек.
Значения целевых показателей (расселяемая площадь жилых помещений, количество жителей), предусмотренные условиями Договора № и № не соответствуют программным показателям.
Администрацией муниципального образования <данные изъяты> в нарушение подпункта № пункта № Правил предоставления субсидии допущено несоответствие значений показателей, установленных Региональной и Муниципальной программами,значениям показателей результативности предоставления субсидий,установленных договорами № и №, что является нарушением условийпредоставления субсидий.
В соответствии с частями 2.2. и 11 статьи 16 Федерального закона№185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунальногохозяйства» (далее - Федеральный закон №185-ФЗ) Региональная программа поэтапу 2014 года должна быть реализована не позднее 31 декабря 2015 года,внесение изменений в региональную адресную программу по срокампереселения граждан из аварийного жилищного фонда не допускается.
Согласно пункту №. дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года № к Договору № администрация муниципального образования <данные изъяты> обязана обеспечить достижение целевых показателей реализации региональных (муниципальных) адресных программ Тульской области не позднее 31 декабря 2015 года.
По данным отчета о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляемого Тульской областью в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на 1 января 2016 года администрацией муниципального образования <данные изъяты> целевые показатели по муниципальному образованию <данные изъяты> по этапу 2014 года, установленные Региональной и Муниципальной программами, не выполнены: по расселяемой площади жилых помещений -№ тыс. кв.м.; по количеству переселенных жителей - № человек.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность использования бюджетных средств.
В результате невыполнения установленных бюджетных полномочий по достижению конечных целевых показателей результативности программ по муниципальному образованию <данные изъяты> администрацией муниципального образования <данные изъяты> нарушены условия предоставления субсидии, установленные ч.11 ст.16 Федерального закона №185-ФЗ, пункта № Договора № пункта № дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ к Договору №.
Согласно условиям Договоров №, и № и дополнительных соглашений к ним (пункты № удельный вес долевого финансирования составляет за счет: средств Фонда - 50,0%; средств бюджета области - 50,0%.
Пунктом № Договора № предусмотрена обязанность администрации муниципального образования <данные изъяты> обеспечить финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тульской области.
Пунктом № Договора № администрация муниципального образования <данные изъяты> принимает в пределах полномочий, установленных законодательством, меры по обеспечению контроля за использованием средств, выделяемых согласно № Договора, выполнением условий Договора.
Согласно распоряжениям правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерством с единого счета бюджету области на счет муниципального образования <данные изъяты>, в том числе для муниципального образования <данные изъяты> (№ тыс. рублей), средства субсидии перечислены в полном объеме (50% на 50%):
в 2014 году платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ№ - № тыс. рублей (средства бюджета области), от ДД.ММ.ГГГГ№ - № тыс. рублей (средства Фонда), от ДД.ММ.ГГГГ№ - № тыс. рублей (средства Фонда);
в 2015 году платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ№ - № тыс. рублей (средства бюджета области), от ДД.ММ.ГГГГ№ - № тыс. рублей (средства Фонда).
Администрацией муниципального образования <данные изъяты> средства субсидии на счет бюджета муниципального образования <данные изъяты> перечислены в сумме № тыс. рублей (средства Фонда - № тыс. рублей, средства бюджета области - № тыс. рублей), платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ года № на сумму № тыс. рублей (средства Фонда), от ДД.ММ.ГГГГ№ - № тыс. рублей (средства бюджета области); от ДД.ММ.ГГГГ№ - № тыс. рублей (средства Фонда), от ДД.ММ.ГГГГ№ - № тыс. рублей (средства бюджета области).
Фактически сложившиеся на момент проведения проверки пропорции при перечислении средств субсидии составили 52,4% (средства Фонда) и 47,6% (средства субъекта). В результате за счет средств Фонда излишне перечислено № тыс. рублей (№ тыс. рублей х 50% = № тыс. рублей; № - № = № тыс. рублей), средства бюджета Тульской области не перечислены в сумме № тыс. рублей.
Распоряжением Собрания представителей муниципального <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность главы администрациимуниципального образования Узловский район.
Тем самым главой администрации муниципального образования <данные изъяты> ФИО1 при перечислении субсидии в бюджет муниципального образования <данные изъяты> нарушены условия предоставления субсидии в части соблюдения долевого финансирования вопреки требованиям статей 6, 28, 31, 32, 37, 79.1, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта № Договора №, пункта № дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ к Договору №, пункта № Договора № пункта № дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ к Договору №.
Обстоятельства нарушения главой администрации муниципального образования <данные изъяты> ФИО1 указанных требований законодательства, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которые, судья городского суда обоснованно признал относимыми, допустимыми и достоверными.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В своей жалобе ФИО1 считает, что он не может быть субъектом данного дела об административном правонарушении, поскольку администрация муниципального образования <данные изъяты> не являлась получателем межбюджетных трансфертов в виде субсидий финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляемых для муниципальных образований <данные изъяты> и <данные изъяты>, а указанные средства поступили в Финансовое управление администрации муниципального образования <данные изъяты>, являющееся самостоятельным юридическим лицом.
Оценивая указанный довод жалобы, судья областного суда приходит к выводу, что он не может служить основанием к отмене постановленного по делу об административном правонарушении акта по следующим основаниям.
Так согласно ст.5 Устава муниципального образования <данные изъяты>, муниципальное образование имеет статус муниципального района. К вопросам местного значения муниципального образования относится, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, и контроль над его исполнением.
Администрация муниципального образования <данные изъяты> является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица (ч.5 ст.29 Устава муниципального образования <данные изъяты>).
Глава администрации руководит администрацией муниципального образования <данные изъяты> на принципах единоначалия (ч.2 ст.29 Устава).
В силу ст.32 Устава глава администрации муниципального образования <данные изъяты> организует исполнение бюджета муниципального образования <данные изъяты> в соответствии с бюджетным законодательством РФ, осуществляет контроль за исполнением бюджета, а также является распорядителем по бюджетным и внебюджетным средствам администрации муниципального образования <данные изъяты>.
Финансовое управление администрации муниципального образования <данные изъяты>, в силу ч.ст. Устава муниципального образования Узловский район, входит в структуру администрации указанного муниципального образования.
Бюджет муниципального образования <данные изъяты> утвержден решением Собрания представителей от ДД.ММ.ГГГГ№
Межбюджетные трансферты в виде субсидий на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, поступивших как из Фонда содействия реформированию ЖКХ, так и из бюджета Тульской области, включены в расходную часть бюджета муниципального образования <данные изъяты> на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 года.
Согласно Договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и администрацией муниципального образования <данные изъяты>, Министерство строительства и ЖКХ Тульской области передало в порядке межбюджетных отношений бюджету муниципального образования <данные изъяты> для финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании <данные изъяты> денежные средства в размере № рублей.
Поскольку согласно Уставу муниципального образования <данные изъяты> глава администрации представляет район в отношениях с гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района, осуществляет управление муниципальной собственностью, распоряжается средствами местного бюджета, обеспечивает защиту интересов района в органах государственной власти, возглавляет администрацию муниципального образования на основе принципа единоначалия и осуществляет полномочия администрации района от имени администрации, то именно он, а не финансовое управление администрации района является главным распорядителем бюджетных средств данного публично-правового образования, и несет ответственность нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
При таких обстоятельствах судья городского суда правильно проанализировав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую оценку, установив факт нарушения глава <данные изъяты> ФИО1 требований статей 6, 28, 31, 32, 37, 79.1, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта № Договора №, пункта № дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ к Договору №, пункта № Договора №, пункта № дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ к Договору №, пришел к правильному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ.
Каких-либо новых данных, ранее не учтенных судьей городского суда, в жалобе не содержится. Доводы жалобы заявителя по существу сводятся к переоценке установленных при рассмотрении дела обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, оснований для которой, не имеется.
Противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины ФИО3 в совершении данного правонарушения, материалы дела не содержат.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и является минимальным, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления судьи городского суда не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Узловского городского суда Тульской области от 3 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья