ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-220/18 от 02.07.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Горбунова О.Н. дело

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> УР 2 июля 2018 года жалобу главы муниципального образования «Якшур-Бодьинское» Воронцова С. Д. на постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики Походиной Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы муниципального образования «Якшур-Бодьинское» Воронцова С. Д. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и решение судьи Якшур-Бодьниского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым данное постановление оставлено без изменения,

установил:

постановлением заместителя министра финансов Удмуртской Республики Походиной Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ глава муниципального образования «Якшур-Бодьинское» Воронцов С.Д. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Воронцов С.Д. обжаловал его в Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья постановил указанное выше решение.

В жалобе на принятые по делу акты, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики Воронцов С.Д., не оспаривая факт совершения вмененного правонарушения, просит отменить принятые по делу акты и прекратить производство по делу. В обоснование своей позиции приводит доводы о том, что должностные лица Министерства финансов не обладают полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, поскольку муниципальное образование «Якшур-Бодьинское» осуществляет закупки за счет средств местного бюджета. Кроме того, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, считая совершенное правонарушение малозначительным, и указывая на наличие оснований, позволяющих признать его таковым.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> Удмуртской Республики проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинское».

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение ч. 9 ст. 17, ч. 15 ст. 21 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменения в план закупок и план-график на 2017 год МО «Якшур-Бодьинское», после их утверждения постановлением Администрации МО «Якшур-Бодьинское» ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной сети на сайте zakupki.gov.ru не размещены. По результатам проверки прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы МО «Якшур-Бодьинское» Воронцова С.Д.

Материалы проверки направлены для рассмотрения в Министерство финансов Удмуртской Республики.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Администрация муниципального образования «Якшур-Бодьинское» в лице главы Администрации Воронцова С.Д. при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд выступает муниципальным заказчиком. Воронцов С.Д. избран на должность главы муниципального образования «Якшур-Бодьинское» решением совета депутатов муниципального образования «Якшур-Бодьинское» от ДД.ММ.ГГГГ.1. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ главой муниципального образования «Якшур-Бодьинское» утвержден план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. План закупок размещен в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ (на 11 рабочих дней позже установленного ФЗ срока).

Постановлением Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинское» от ДД.ММ.ГГГГ в план закупок и план-график внесены изменения, которые в силу требований ч. 9 ст. 17, ч. 15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, п. 4 Правил следовало разместить в ЕИС не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако обновленные план закупок и план-график в ЕИС не размещены.

По результатам рассмотрения дела постановлением заместителем министра финансов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ глава муниципального образования «Якшур-Бодьинское» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

В силу ч. 4 ст. 7.29.3 КоаП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Из п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Из п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

По смыслу п. 9 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указывает на необходимость размещения плана закупок в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня изменения плана закупок. Материалами дела не подтверждается факт выполнения соответствующей обязанности главой муниципального образования «Якшур-Бодьинское» Воронцовым С.Д., данное обстоятельство Воронцовым С.Д. не оспаривается. Таким образом, бездействие Воронцова С.Д. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Между тем, должностным лицом административного органа в постановлении указывается, что план закупок размещен в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ (на 11 рабочих дней позже установленного ФЗ срока), однако данное нарушение в вину Воронцову С.Д. в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не вменялось. При таких обстоятельствах, указание о допущении указанного нарушения подлежит исключению из постановления о привлечении Воронцова С.Д. к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ и решения судьи Якшур-Бодьинского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. Исключение указаний о допущении данного нарушения не влияет на возможность привлечения Воронцова С.Д. к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, поскольку материалами дела подтверждается, что постановлением Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинское» от ДД.ММ.ГГГГ в план закупок и план-график внесены изменения, несвоевременно размещенные в ЕИС, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что должностные лица Министерства финансов не обладают полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ основаны на неверном толковании норм права.

В силу ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

Согласно п. 1 Постановления Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ «О Министерстве финансов Удмуртской Республики» Министерство финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной и налоговой деятельности в Удмуртской Республике, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики, регулирования контрактной системы в сфере закупок, по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики в пределах своей компетенции, управлению имуществом в установленной сфере деятельности.

Согласно п.п. 48 п. 8 Министерство осуществляет следующие полномочия: рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

В силу ст. 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно п.п. 2 п. 3 ст. 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Министерство финансов Удмуртской Республики осуществляет функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики, в том числе путем проведения проверок субъектов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Удмуртской Республики (в том числе и муниципального образования «Якшур-Бодьинское») и обладает полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в данной сфере.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, вопреки доводам жалобы, не усматривается. Данный довод уже был предметом рассмотрения судьи районного суда, ему дана надлежащая оценка, с которой не согласиться не имею возможности.

Иных доводов, которые могли бы повлиять на существо принятых по делу постановлений жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики Походиной Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Якшур-Бодьниского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу главы муниципального образования «Якшур-Бодьинское» Воронцова С. Д. – без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующими порядок обжалования в порядке надзора.

Судья О.В. Захарчук