ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-2223/2019/12-916/19 от 24.10.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Бабурина О.И.

Дело №7-2223/2019 / 12-916/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 24 октября 2019 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Соловьевой Екатерины Валерьевны на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 09.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Наследие» (далее - ООО «Наследие»),

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 09.09.2019 (резолютивная часть постановления оглашена 05.09.2019) ООО «Наследие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18.ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник ООО «Наследие» Соловьева Е.В., действуя на основании доверенности, просит данное постановление отменить в связи с принятием судебного акта по истечении трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности и прекратить производство по делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «Наследие» на основании доверенности Четверикова Е.Н. жалобу поддержала по ее доводам.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Четверикову Е.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 18 ст.19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Основанием для привлечения ООО «Наследие» к административной ответственности по данной норме послужило то, что данное юридическое лицо, проводившее работы по ремонту кровли, чердачного помещения и потолка в зрительном зале ГБУ РК «Национальный музыкально-драматический театр Республики Коми», расположенного в здании – объекте культурного наследия регионального значения «Дом профсоюзов», 1950-е г.г.» по адресу: ****, на основании договора ** от 12.11.2018, не выполнило выданное по результатам проведенных на основании приказа Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия № 42-ОД от 11.03.2019 должностными лицами Управления мероприятий по систематическому наблюдению за состоянием указанного объекта культурного наследия регионального значения предписание № 02/2019 от 21.03.2019 об устранении выявленных нарушений.

Согласно выданному предписанию ООО «Наследие» надлежало:

- осуществлять постоянное наблюдение (авторский надзор и научное руководство) с оперативным решением вопросов технического характера – постоянно, на весть срок производства работ;

- внести корректировку в отдельные чертежи, которые не соответствуют действующим нормам и не применимы для производства работ на объекте культурного наследия - в срок до 05.04.2019;

- приостановить выполнение работ до внесения корректировок в научно-проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия. Откорректированную документацию представить в региональный орган охраны памятников - в срок со дня получения предписания до получения согласования Управления откорректированной проектной документации - не позднее 08.04.2019;

- в соответствии с откорректированной и согласованной Управлением документацией провести работы в установленные в разрешении на проведении работ по сохранению объектов культурного наследия сроки - в срок до 30.06.2019;

- обеспечить ведение исполнительной документации в соответствии с действующим законодательством - постоянно, на весь срок производства работ;

- обеспечить при производстве работ применение материалов, конструкций, деталей, элементов, соответствующих нормативно-правовой документации и научно-проектной документации - постоянно, на весь срок производства работ.

С целью контроля исполнения предписания №02/2019 от 21.03.2019 на основании приказа органа государственного контроля (надзора) от 11.04.2019 №54-ОД в период с 09 часов 00 минут 17.04.2019 по 15 часов 00 минут проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлены факт неисполнения ООО «Наследие» предписания.

Привлекая ООО «Наследие» к административной ответственности по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, судья районного суда исходил из доказанности совершения юридическим лицом данного правонарушения.

При этом судьей районного суда не учтено, что в силу ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Для рассматриваемой категории дел (правонарушение против порядка управления) ч.1 ст.4.5 КоАП РФ установлен трехмесячный срок давности привлечения к ответственности (в отношении юридических лиц).

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности… Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся (п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005).

Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В качестве длящегося постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определяет административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Как следует из предписания, в нем установлены были различные срок его исполнения: 05.04.2019, 08.04.2019, 30.06.2019, постоянно.

Таким образом, на дату вынесения постановления, 09.09.2019, безусловно истек срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение второго и третьего пунктов предписания от 21.03.2019. Более того, судья районного суда не дал оценку, возможно ли было исполнить предписание в части п.п. 2, 3 в указанные в них сроки с учетом характера работ, которые надлежало выполнить, при получении ООО «Наследие» копии предписания 04.04.2019.

Относительно п.п. 1, 5, 6 предписания, в котором срок исполнения указан как «постоянно, на весь срок производства работ», то нарушения были выявлены должностным лицом 13.05.2019, в эту же дату вынесено новое предписание, следовательно, последним днем привлечения к административной ответственности за невыполнение предписания в данной части являлось 13.08.2019.

На момент проведения проверки и возбуждения по ее результатам дела об административном правонарушении срок, установленный для исполнения п.4 предписания – 30.06.2019, не истек, то есть событие административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, не наступило.

При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда от 09.09.2019 не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 09.09.2019 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Наследие» - прекратить.

Судья – подпись