ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-222/19 от 18.10.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Черкасова Е.В. № 7-222/2019

РЕШЕНИЕ

г.Астрахань 18 октября 2019 года

Судья Астраханского областного суда Мухамбеталиева Н.Х., при помощнике судьи Айсангалиевой Б.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 01 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя финансово-экономического управления администрации МО «Красноярский район» Астраханской области ФИО1,

установил:

Постановлением судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 01 августа 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с признанием утратившим силу закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Выслушав ФИО1 его защитника Саидову Т.А., поддержавших доводы жалобы, представителя контрольно-счетной палаты Астраханской области ФИО2, возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с пунктом 2.2.7.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2019 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 07 февраля 2019 № 4 «О проведении контрольного мероприятия» проведена проверка финансово-экономического управления администрации МО «Красноярский район» по факту использования межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Астраханской области МО «Красноярский район» за 2018 год.

По результатам проверки установлен факт, свидетельствующий о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно: между министерством образования и науки Астраханской области и администрацией МО «Красноярский район» заключено соглашение 28 июня 2018 г. о предоставлении в 2018 субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджет МО «Красноярский район» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2018 г. 1 446, 688 тыс. руб.(п. 2.1).

Общий размер субсидий, предоставляемой из бюджета Астраханской области бюджету МО «Красноярский район» в соответствии с Соглашением от 28 июня 2018г., исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства администрации МО «Красноярский район», в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровня софинансирования, равного 100%, составляет в 2018 году не более 1446 688 тыс. руб., в том числе денежные средства подлежащие возврату в бюджет Астраханской области из бюджета МО «Красноярский район» составляет в 2018 г. 260 404 тыс. руб. (п. 2.2).

Согласно п. 5 порядка предоставления в 2018 году субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятия физической культурой и спортом и абз. «в» п. 3.2 Соглашения от 28 июня 2018г. субсидия предоставляется при выполнении нескольких условий, а в частности наличие обязательства администрации МО «Красноярский район» о перечислении не позднее 20 октября 2018 г. в бюджет Астраханской области из бюджета МО «Красноярский район» денежных средств на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятия физической культурой и спортом, в размере не менее 18,0% от суммы субсидии.

По предоставленному в суд обязательству от 13 июня 2018г. № 1339 администрация МО «Красноярский район» обязуется перечислить не позднее 20 октября 2018 г. в бюджет Астраханской области из бюджета МО «Красноярский район» денежные средства на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятия физической культурой и спортом, в размере не менее 18,0% от суммы субсидии.

Однако, как усматривается из материалов дела, только 03 декабря 2018г. платежным поручением № 756682 администрацией МО «Красноярский район» в лице финансово- экономического управления администрации перечислена компенсация расходов бюджета Астраханской области в сумме 260 404 тыс. руб., то есть с нарушением установленного законом и соглашением срока, что свидетельствует о нарушении со стороны администрации МО «Красноярский район» условий предоставления субсидии.

Должностное лицо пришло к выводу, что администрацией МО «Красноярский район» в нарушение п.5 порядка предоставления в 2018 году субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области и абз. «в» п. 3.2, п. 4.3.1 Соглашения от 28 июня 2018 г. не обеспечено своевременное перечисление в бюджет Астраханской области, денежных средств в сумме 260,404 тыс. руб. на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, представленных на реализацию мероприятий, что в соответствии со ст. 306.8 БК Российская Федерация (действовавшего на момент совершения правонарушения) является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Распоряжением № 186-р от 12 апреля 2018г. администрации МО «Красноярский район» ответственность по межбюджетным отношениям возложена на финансово- экономическое управление.

Приказом № 27 от 06 мая 2013г. ФИО1 переведен на должность заместителя начальника финансово-экономического управления АМО «Красноярский район».

Судья районного суда, определив юридически значимые обстоятельства, пришел к выводу о наличии в действиях заместителя начальника финансово-экономического управления АМО «Красноярский район» ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание ФИО3 назначено в соответствии с требованиями ст. 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом личности правонарушителя, характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств дела. Смягчаюших и отягчаюших вину обстоятельств судом не установлено.

Доводы жалобы о необходимости прекращения производства по делу в связи с признанием утратившим силу с 06 августа 2019 года ст.306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающую административную ответственность за содеянное, не могут служить основанием к отмене судебного акта по следующим основаниям.

Согласно диспозиции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Указанная статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действовала на момент совершения административного правонарушения, так и действует в настоящее время.

Административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов является действующей и не отменена.

В соответствии со ст. 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ, то есть в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения (23.10.2018), нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В связи с принятием Федерального закона от 26 июля 2019г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" с 06 августа 2019 года ст. 306.8 Бюджетного кодекса Российская Федерация признана утратившей силу.

Следовательно, с 06 августа 2019 года бюджетные меры принуждения за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов к нарушителям не применяются и применяться не будут, что не оспаривается представителем Контрольно-счетной палаты Астраханской области.

Вместе с тем, согласно статьям 306.1, 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации «бесспорное взыскание сумм...» отнесено к бюджетным мерам принуждения.

Согласно части 3 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2.1 статьи 266.1 настоящего Кодекса, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Установив факт нарушения должностным лицом администрации муниципального образования «Красноярский район» условий представления межбюджетных трансфертов, Контрольно-счетная палата Астраханской области имела право возбудить административное производство по статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направить в финансовый орган Астраханской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

В связи с вступлением в силу с 06 августа 2019 года Федерального закона от 26 июля 2019 года №199-ФЗ обязанность по направлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения по факту нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов в финансовый орган отсутствует. Более уведомления направляться не будут.

Однако, административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов является действующей и не отменена.

Таким образом, основания для применения положений части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют, так как требования, за нарушение которых должностное лицо привлечено к административной ответственности, установлены частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления судьей районного суда по делу не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

постановление судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 01 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя финансово-экономического управления администрации МО «Красноярский район» Астраханской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Астраханского

областного суда подпись Н.Х. Мухамбеталиева