59RS004-01-2021-004480-87
судья Ошвинцева О.И.
дело № 7-2230/2021 / 12-1257/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 30 сентября 2021 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И. рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Шишигиной Елены Павловны, действующей в интересах ФИО1, на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 03.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 03.08.2021 *** ФИО1 привлечен к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Шишигина Е.П. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении полагая об отсутствии состава правонарушения, поскольку нецелевого использования бюджетных средств не допущено, денежные средства использованы на цели, предусмотренные расходной статьей бюджета.
При рассмотрении жалобы в краевом суде ФИО1, извещенный о времени и месте судебного заседания, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Шишигина Е.П., должностное лицо, составившее протокол, ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу положений статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу пункта 19 Приказа Министерства финансов России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Порядком применения бюджетной классификации, утвержденным распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от 20.09.2018 № СЭД-06-01.01-03-р-131 целевые статьи расходов бюджета города Перми обеспечивают привязку бюджетных ассигнований бюджета города Перми к муниципальным программам города Перми, их подпрограммам, основным мероприятиям.
Решением Пермской городской Думы от 17.12.2019 № 303 «О бюджете города Перми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» утверждено распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Целевая статья 1750321830 предусматривает расходы по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, направленных на исполнение судебных актов.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Перми, направленных на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов по ул.**** и ул.****» выявлены нарушения и недостатки, допущенные должностными лицами *** при приемке, оплате работ, выполненных подрядчиками по муниципальным контрактам от 23.07.2018 № **, от 21.01.2019 № ** на капитальный ремонт указанных домов, заключенным в целях исполнения решений Ленинского районного суда г. Перми от 12.03.2013 № 2-293/2013, от 15.10.2013 № 2-1140/2013, от 28.11.2014 № 2-3307/2014.
После проведения проверки, 02.09.2020 между *** (далее – ***) и АНО «***» заключен муниципальный контракт № ** на выполнение работ по проведению экспертизы, проведенного капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в городе Перми по адресам: **** на сумму 359 100 руб.
В техническом задании контракта указана цель поведения экспертизы - установление соответствия выполненных работ по муниципальным контрактам от 23.07.2018 № **, от 21.01.2019 № ** сметной документации; установления допущенных нарушений в рамках исполнения муниципальных контрактов от 23.07.2018 № **, от 21.01.2019 № **; определения правильности применения расценок, объемов, видов материалов по муниципальным контрактам от 23.07.2018 № **, от 21.01.2019 № **; определения выполненных и оплаченных работ по муниципальным контрактам от 23.07.2018 № **, от 21.01.2019 № **; определения соответствия исполнительной документации при выполнении работ по муниципальным контрактам от 23.07.2018 № **, от 21.01.2019 № **; определения соответствия стоимости по муниципальным контрактам от 23.07.2018 № **, от 21.01.2019 № ** на предмет наличия превышения стоимости, либо экономии.
Оплата по муниципальному контракту № ** от 02.09.2020 *** произведена за счет средств по целевой статье 1750321830 «Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, направленных на исполнение судебных актов», коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
В то время как заключение указанного выше муниципального контракта от 02.09.2020 ** и направление бюджетных средств на его оплату не связано с исполнением судебных актов о выполнении работ по капитальному ремонту.
Выявленные по результатам проверки бюджетной отчетности за 2020 год вышеуказанные нарушения послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения ФИО1, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 14/2021 от 24.06.2021; актом проверки годовой бюджетной отчетности за 2020 год *** в рамках проверки исполнения бюджета города Перми за 2020 года от 13.04.2021, в п. 3.2 содержатся сведения о выявленном нарушении; муниципальным контрактом от 02.09.2020 № **; счетом АНО «***» на оплату № 93 от 25.11.2020 в сумме 359 100 рублей; заявками на оплату расходов от 30.12.20209; платежными поручениями от 30.12.2020 об оплате услуг по муниципальному контракту от 02.09.2020 и иными материалами дела.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, оснований не доверять которым не имеется, должностное лицо, судья районного суда с учетом положений статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришли к обоснованному выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 вменяемого административного правонарушения, являются мотивированными, оснований не согласится с которыми, у судьи краевого суда не имеется.
ФИО1 как уполномоченное должностное лицо, наделенное правом в рамках своих полномочий по расходованию бюджетных средств, подписав платежные поручения № 492421 от 30.12.2020, сформированное на основании заявки на оплату расходов № 1238 от 29.12.2020, № 492422 от 30.12.2020, сформированное на основании заявки на оплату расходов № 1239 от 29.12.2020, с указанием конкретной целевой статьи, принял решение о необходимости внести соответствующий платеж за счет средств, непредусмотренных на него, в связи с этим является надлежащим субъектом и как должностное лицо несет ответственность за необеспечение целевого характера использования бюджетных средств, ответственность за которое, предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства того, что ФИО1 в пределах своих полномочий были приняты все необходимые меры, исключающие совершение административного правонарушения, не представлены.
Доводы защитника о целевом использовании денежных средств не могут быть признаны состоятельными и являться основанием к отмене постановления.
В данном случае использование денежных средств бюджета на оплату экспертизы в целях получения экспертного заключения для проведения служебного расследования по фактам, установленным в рамках проверочных контрольных мероприятий, не соответствует первоначальным целям предоставленных денежных средств по целевой статье «выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, направленных на исполнение судебных актов» и является нецелевым использованием бюджетных средств города Перми.
Из материалов дела следует, что фактически капитальный ремонт домов проведен, все этапы, в том числе проектирование, согласование, приемка и оплата контрактов выполнены были по решениям судов в полном объеме, до проведения оценки качества и объемов выполненных работ. Следовательно, средства, предоставленные на капитальный ремонт многоквартирных домов, для оплаты экспертизы проведения служебного расследования и проверки качества и объема выполненных работ использованы быть не могли.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела, и получили надлежащую правовую оценку в оспариваемом акте.
Оснований для иной оценки судья краевого суда не усматривает.
Иных доводов, способных повлечь отмену постановления судьи районного суда, в жалобе не приведено, оснований для отмены актов при рассмотрении жалобы не установлено.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 03.08.2021 оставить без изменения, жалобу защитника Шишигиной Елены Павловны - без удовлетворения.
Судья – подпись