ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-223/19 от 01.04.2019 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-223/2019

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 1 апреля 2019 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу главы местной администрации МО Гостилицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 сентября 2018 года и решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 29 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 сентября 2018 года глава местной администрации МО Гостилицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области – ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 29 ноября 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе главы местной администрации МО Гостилицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области ФИО1 содержится просьба об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что судом при рассмотрении дела не учтены положения ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Автор жалобы полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков, к которым в первую очередь отнесены государственные и муниципальные органы (п. 5 - 7 ст. 3 и ч. 2 ст. 12).

Согласно ст. 107 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, согласно договору подряда № 04/18-1 от 18 апреля 2018 года Местная администрация МО Гостилицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (заказчик) и ИП ФИО2 (подрядчик) заключили соглашение о том, что заказчик поручает и оплачивает подрядчику выполнение работ на объекте культурного наследия «Мемориал в память обороны города 1941-1944 - Ансамбль «Зеленый пояс Славы Ленинграда» в <адрес>.

В соответствии с п. 3.1 указанного договора, оплата работ производится в день подписания Акта выполненных работ.

8 мая 2018 года заказчик и подрядчик подписали Акт выполненных работ № 1.

Счет на оплату выполненных работ поступил в Местную администрацию 11 мая 2018 года (вх. № 942).

Вместе с тем, из содержания платежного поручения № 1101 следует, что оплата выполненных работ произведена заказчиком не в день подписания Акта выполненных работ и поступления счета в Местную администрацию, а лишь 1 июня 2018 года.

По состоянию на 11 мая 2018 года у Местной администрации МО Гостилицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области имелась задолженность перед ИП ФИО2 по договору подряда № 04/18-1 от 18 апреля 2018 года в размере 61 453 рубля 44 копейки по оплате услуг за работы на объекте культурного наследия «Мемориал в память обороны пода 1941-1944 - Ансамбль «Зеленый пояс Славы Ленинграда». Поскольку соответствии с вышеуказанным договором подряда оплата услуг производится в день подписания акта выполненных работ, то есть 11 мая 2018 года, а фактически оплата произведена лишь 1 июня 2018 года, глава Местной администрации ФИО1 нарушила установленный договором срок оплаты работ для муниципальных нужд.

Установив вышеуказанные обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о том, что в действиях ФИО1 как главы Местной администрации МО Гостилицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Оценка должностным лицом и судьей имеющихся в деле доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выводы должным образом мотивированы, оснований не согласиться с ними нет.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах оснований к удовлетворению жалобы не усматриваю. Факт совершения должностным лицом - главой Местной администрации МО Гостилицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен верно, наказание назначено правильно в соответствии с санкцией статьи.

Диспозиция ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ не содержит указания на то, что правонарушение по данной норме образует только нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных законом. Следовательно, нарушение установленных договором срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, являющихся основанием для отмены вынесенных решений, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 сентября 2018 года и решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 29 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу главы местной администрации МО Гостилицкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Судья: Летников П.Ю.