ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-224/19 от 03.04.2019 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7- 224/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт-Петербург 03 апреля 2019 г.

Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.

при секретаре Конкине Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области Смирновой В.А. от 11.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области Смирновой В.А. от 11.02.2019 заместитель главы администрации МО «Федоровское городское поселение» Тосненского района Ленинградской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В своей жалобе ФИО1 просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что не представлено доказательств, подтверждающих ее вину в совершении вышеуказанного правонарушения.

Выслушав объяснения ФИО1 и ее защитника, которые жалобу поддержали, представителя прокуратуры, который полагал, что нет оснований для удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела и доводы жалобы в их совокупности, прихожу к следующему.

Согласно Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу частей 1, 3 статьи 27 названного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган, полномочный рассматривать дела об административных правонарушениях.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом, согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Проверка законности и обоснованности вышеуказанного постановления показывает, что судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, г.<адрес>, ллит.А, ФИО1, являясь заместителем главы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

На основании задания прокуратуры Ленинградской области о проведении проверки в сфере управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом № 5-614в-2018 помощником Тосненского городского прокурора ФИО6 07.12.2018г. в 19 час. 54 мин. в адрес главы администрации Федоровского городского поселения <адрес> посредством электронной почты на адрес: fedorovskoe_mo@mail.ru направлен запрос № 5-614в-18 с требованием в срок до 12.12.2018г. (с последующим досылом по почте или нарочным в срок до 13.12.2018г.) о направлении на адрес электронной почты Тосненской городской прокуратуры (plo-tosno@prok47.ru): реестра автомобильных дорог местного значения с указанием паспортизированных дорог и поставленных на кадастровый учет, сведений о должностном лице, ответственном за постановку на кадастровый учет и паспортизацию автомобильных дорог, должностную инструкцию указанного должностного лица. 12.12.2018г. в 10 час. 03 мин. и в 15 час. 24 мин. в адрес администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области посредством электронной почты направлялись уведомления о необходимости исполнения запроса прокурора от 07.12.2018г. № 5-614в-2018, выполнение которого было поручено заместителю главы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области ФИО1 Однако ответ на запрос в Тосненскую городскую прокуратуру в установленный срок администрацией Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области представлен не был, не поступало и каких-либо уведомлений о невозможности исполнения запроса в установленный срок или о переносе срока предоставления информации. Запрашиваемую информацию представила заместитель главы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области ФИО1: 19.12.2018г. в 06 час. 54 мин. - на электронную почту прокуратуры, и в 16 час. 00 мин. нарочным при явке в прокуратуру.

Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается: постановлением Тосненского городского прокурора от 24.12.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Ко АП РФ; сопроводительным письмом к запросу (требованию) заместителя Тосненского городского прокурора от 07.12.2018г. в-18, адресованному главам администраций Тосненского района Ленинградской области, с требованием в срок до 13.12.2018г. представить в Тосненскую городскую прокуратуру информацию; сведениями об отправке запроса 07.12.2018г. по электронной почте; сведениями об отправке запроса 12.12.2018г. по электронной почте с напоминанием о необходимости предоставления требуемой информации в установленный срок; запросом (требованием) прокурора от 07.12.2018г. № 5-614в-18 главе администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области с требованием о направлении в Тосненскую городскую прокуратуру информации: об общем количестве автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории поселения, а также их номер, протяженность и наименование; количество автомобильных дорог общего пользования, поставленных на кадастровый учет, их наименование и протяженность; количество автомобильных дорог общего пользования, не поставленных на кадастровый учет, их наименование и протяженность; количество не паспортизированных автомобильных дорог общего пользования, их наименование, протяженность и номер; информацию (ФИО) и должность лица, ответственного за постановку на кадастровый учет и паспортизацию автомобильных дорог общего пользования; должностную инструкцию или иную документацию, подтверждающую возложенные обязанности на сотрудника администрации; сведениями о повторном направлении запроса 12.12.2018г. в администрацию Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области; ответом от 13.12.2018г. заместителя главы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области ФИО1 на запрос прокуратуры с приложением истребованных документов; сопроводительным письмом от 18.12.2018г. к ответу заместителя главы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области ФИО1 на запрос прокуратуры; сведениями о поступлении ответа заместителя главы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области ФИО1 на запрос прокуратуры с приложением истребованных документов в Тосненскую городскую прокуратуру 19.12.2018г. в 06 час. 54 мин.; распоряжением главы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 26.09.2016г. № 21-лс «О приеме на работу ФИО1 на должность муниципальной службы категории «Руководители» заместителя главы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области с 26.09.2018г.; распоряжением главы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 29.11.2017г. № 182-р «о назначении заместителя главы администрации ФИО1 ответственным лицом за оформление права собственности на 27 автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области; должностной инструкцией заместителя главы администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, утвержденной 06.06.2016г., с которой ФИО1 ознакомлена под подпись 26.09.2016г.; объяснением ФИО1 от 24.12.2018г., из которого следует, что требование прокурора о предоставлении информации получено администрацией 07.12.2018г., указанное требование 11.12.2018г. для исполнения поручено ей, вся указанная в требовании информация имелась в распоряжении администрации, препятствий для направления информации в прокуратуру не имелось, однако требования прокурора умышленно не исполнила, напоминания о необходимости исполнения запроса, направленные на электронную почту, ею игнорировались, к исполнению запроса приступила 19.12.2018г., вину признает, иными доказательствами по делу, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При этом, суд учитывает, что в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут быть установлены в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом.

Вывод о наличии в действиях ФИО1 состава вышеуказанного административного правонарушения является правильным, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, данных о личности ФИО5 и с соблюдением требований ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, является соразмерным содеянному, оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность выводов о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

При этом, не имеется оснований не доверять объяснениям ФИО1 от 24.12.2018, которые, после разъяснения последней положений ст. 51 Конституции РФ, добровольно и в соответствии с требованиями закона даны помощнику Тосненского городского прокурора ФИО6, которые подтверждаются совокупностью вышеуказанных доказательств, исследованных в ходе судебного заседания в Тосненском городском суде ЛО.

Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление судьи как незаконное и необоснованное, по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области Смирновой В.А. от 11.02.2019 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: