ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-224/2022 от 27.05.2022 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

дело №7-224/2022

копия

РЕШЕНИЕ

27 мая 2022 года г. Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Газпром добыча Ямбург» на решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Газпром добыча Ямбург»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по ЯНАО Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Мишустина Д.А. №03/4-808/2021 от 29 декабря 2021 года ООО «Газпром добыча Ямбург» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 400 000 рублей.

Решением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2022 года постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, жалоба ООО «Газпром добыча Ямбург» - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи представитель ООО «Газпром добыча Ямбург» Зотин Е.А. обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу, считая решение незаконным. Указывает о нарушении норм процессуального закона. Приводит доводы об отсутствии в действиях представителя ООО «Газпром добыча Ямбург» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

ООО «Газпром добыча Ямбург», должностное лицо административного органа о времени и месте рассмотрения дела судом извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с этим полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статье 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

В силу статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно пункту 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от негативного воздействия.

В соответствии с требованиями ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки и в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среды, в том числе земле как природному объекту;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружения в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и иных почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Как усматривается из материалов дела, в ходе представленных материалов в адрес Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по результатам проведенной плановой выездной и документарной проверки Администрацией Надымского района по использованию земельных участков Обществом, был зафиксирован факт нарушения природоохранного законодательства, выразившийся в захламлении отходами производства и потребления земельного участка с кадастровым номером 89:04:010904:1108.

Данный земельный участок расположен по адресу: ЯНАО, Надымский район, Ямбургское газоконденсатное месторождение, географические координаты: №67.860274° Е 75.460458° и принадлежит на праве договора аренды земельных участков № 44 от 2427/07, находящихся в собственности Российской Федерации. Согласно акту проверки № 5-2021 от 27.05.2021 в маршрутной точке координат 67.860274 75.460458 в границах земельного участка с кадастровым номером 89:04:010904:1108, находящегося в составе единого землепользования земельного участка с кадастровым номером 89:04:010904:1112, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещании, телевидения, информатики, земли для обеспечении космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для эксплуатации объектов Ямбургского газоконденсатного месторождения, общей площадью: 104 183 кв. м., установлен факт размещения отходов ломов металлов непосредственно на почву, обладающих признаками брошенного (металлический остов разрушенного здания). Ориентировочная площадь размещения: 578 кв.м.

Согласно фототаблице к акту проверки отходы металлолома размещены на рельефе местности земельных участков в отсутствие водонепроницаемого и химически стойкого покрытия.

Приведенные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении № 03/4-808/2021 от 14.12.2021 в отношении ООО «Газпром добыча Ямбург» об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и привлечения ее к административной ответственности.

Факт совершения вмененного ООО «Газпром добыча Ямбург» правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 03/4-808/2021 от 14.12.2021, распоряжением о проведении плановой документарной и выездной проверки в отношении ООО «Газпром добыча Ямбург» № 983-р от 05.05.2021, актом проверки № 5-2021 от 27.05.2021 года, фототаблицей, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

При этом суд учитывает, что вред окружающей среде причиняется самим фактом попадания отходов на почву в неотведенном для этого месте. При этом независимо от того, убраны ли отходы с поверхности почвенного слоя или нет, деградация почв в этом случае является очевидной и обуславливается негативным воздействием, оказываемым размещенными отходами на компоненты окружающей среды, невозможностью их функционирования в естественном режиме.

Действиям ООО «Газпром добыча Ямбург» дана верная квалификация по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 6 апреля 2022 года, статья 4.4 названного Кодекса дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Указанные положения закона применены в отношении юридического лица. Решением Салехардского городского суда Ямало- Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2022 года, постановление должностного лица о назначении административного наказания № 03/4-809/2021 от 29.12.2021 по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении ООО «Газпром добыча Ямбург», отменено в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В связи с чем, основания для вынесенных по делу решений отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2022 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Газпром добыча Ямбург» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Газпром добыча Ямбург» Зотина Е.А. - без удовлетворения.

судья /подпись/ С.А. Семейкина