Судья Порошин О.В.
Дело №7-2277/2017 (12-870/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 06 декабря 2017 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л а:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.10.2017 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей; указано на уничтожение изъятых воздушного шара, белой сумки, информационных бюллетеней в количестве 32 шт., хранящихся в ОП №6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г. Перми, и хранение при деле одного информационного бюллетеня, подшитого к материалам дела.
В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО1 просит об отмене постановления от 25.10.2017 и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что в действиях ФИО1 признаки пикетирования отсутствовали; ФИО1 участие в пикете не принимала, публично не выражала каких-либо мнений, ни за что не агитировала, агитационные материалы не распространяла. Информационные бюллетени были сложены, не содержали какую-либо информацию, содержащую агитацию, носили исключительно информационный характер, шары содержали по сути фамилию и год, имели красный цвет и также не являются агитационными материалами.
В судебном заседании ФИО1, ее защитник по ордеру адвокат Бедерсон О.С. на удовлетворении жалобы настаивали. ФИО1 дополнительно просила вернуть изъятую у нее белую сумку.
Изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, Бедерсон О.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
На обеспечение реализации установленного ст. 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Для целей указанного Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в его ст. 2 приводятся следующие основные понятия, в том числе: публичное мероприятие открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ).
Обязанности исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия приведены в ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, в которой имеется указание на возможность отказа в установленных случаях в согласовании проведения публичного мероприятия.
Обеспечение в пределах ведения Пермского края условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано законом Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края» в редакции от 30.05.2016.
Как усматривается из представленных материалов дела, 02.09.2017 с 16 часов 45 минут до 17 часов 20 минут по адресу: <...> в районе дома №66а ФИО1 в составе группы граждан в количестве 3 человек, приняла участие в публичном мероприятии, уведомление о проведении которого в органы исполнительной власти не подавалось, при этом ФИО1 держала в руках и раздавала печатную продукцию (информационный бюллетень) с заглавными надписями «Навальный20!8» и «Пора выбирать». У одного из участников имелся также надувной красный шар с надписью «Навальный 20!8».
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются: рапортами сотрудников УМВД России по г. Перми К., К1., видеозаписью, объяснениями сотрудника администрации г. Перми Г. о том, что в администрацию г. Перми уведомлений о проведении публичных мероприятий 02.09.2017 по указанному адресу не поступало, протоколом изъятия вещей и документов от 02.09.2017, иными доказательствами.
ФИО1 не оспаривает факт участия 02.09.2017 в публичном мероприятии по адресу: <...> в районе дома №66а, а также факт несогласования проводившегося мероприятия в установленном порядке.
Относительно доводов о том, что публичное мероприятие не являлось пикетированием, то согласно ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Поскольку согласно смыслу закона целью пикетирования является привлечение внимания к пикетируемому объекту или к конкретной проблеме, исходя из материалов дела, действия участников были связаны единой целью, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что действия ФИО1, фактически публично выражавшей свое мнение и вместе с другими участниками привлекшей внимание общественности с помощью средств наглядной агитации, являются публичным мероприятием - пикетом.
Установив все имеющие в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ значение для данного дела обстоятельства, судья районного суда правильно квалифицировал действия ФИО1 по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Заявляемые доводы, в том числе, о том, что имевшиеся у ФИО1 материалы, не являлись агитационными, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в минимальном размере. Данное наказание является справедливым и соразмерным содеянному. Порядок привлечения ФИО1, являющейся членом территориальной избирательной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми с правом решающего голоса, установленный п. 18 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», соблюден.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Вместе с тем, подлежит удовлетворению заявленное ФИО1 ходатайство о возвращении ей изъятой у нее согласно протоколу изъятия от 02.09.2017 сумки тряпичной белого цвета, поскольку безусловные основания полагать, что данный предмет с учетом его характеристик, прямого бытового назначения относится к вещам, изъятым из оборота и подлежащим уничтожению либо подлежат передаче в соответствующие организации, не имеется, а в силу п.1 ч.3 ст.29.10 КоАП РФ вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу. Сведения о принадлежности сумки иному лицу, отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25.10.2017 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения; исключить из резолютивной части постановления указание на уничтожение белой сумки. Сумку тряпичную белого цвета, указанную в протоколе изъятия от 02.09.2017, – возвратить ФИО1.
Решение вступило в законную силу.
Судья -