ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-228/19ГОДА от 20.09.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Черкасова Е.В. дело №7-228/2019 года

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 20 сентября 2019 года

Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н.,

при секретаре Суфиомаровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Жмырко Геннадия Ивановича - Саидовой Т.А. на постановление судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 01 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жмырко Геннадия Ивановича,

установил:

постановлением судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 01 августа 2019 года заместитель начальника финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Красноярский район» Жмырко Г.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, ставится вопрос об отмене постановления суда, и прекращении производства в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Выслушав Жмырко Г.И., его представителя Саидову Т.А., поддержавших доводы жалобы, представителя Контрольно-счетной палаты Астраханской области Андрухович Г.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, поверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с пунктом 2.2.7.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2019 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 07 февраля 2019 года № 4 «О проведении контрольного мероприятия, с учетом внесенных изменений от 18 марта 2019 года № 6, от 16 апреля 2019 года № 8, удостоверением Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 04 марта 2019 года № 4/5 проведена проверка использования межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Астраханской области МО «Красноярский район» за 2018 год на объекте: финансово-экономическое управление администрации МО «Красноярский район», по результатам которого установлен факт, свидетельствующий о наличии состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: между министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области и администрацией МО «Красноярский район» заключено соглашение от 23.10.2018 № 12630000-1-2018-006 о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области» государственной программы «Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области».

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджет МО «Красноярский район» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2018 году 246,540 тыс. руб. (пункт 2.1).

Общий размер субсидий, предоставляемой из бюджета Астраханской области бюджету МО «Красноярский район» в соответствии с Соглашением от 23 октября 2018 № 12630000-1-2018-006, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства администрации МО «Красноярский район», в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровня софинансирования, равного 100%, составляет в 2018 году не более 246,540 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на компенсацию расходов Астраханской области в размере не менее 0,1% от суммы субсидии составляет в 2018г. 0,247 тыс. руб. (п.2.2).

Администрация МО «Красноярский район» обязуется перечислить не позднее 01.11.2018г. в бюджет Астраханской области из бюджета МО «Красноярский район» денежные средства на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, в размере не менее 0,1% от суммы субсидии (0,247 тыс. руб.) (п.4.3.8.1).

Согласно пункта 6 Порядка предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области» государственной программы «Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области» и абз. «в» пункта 3.2 Соглашения от 23 октября 2018 №12630000-1-2018-006, одним из условий предоставления субсидий является наличие обязательства МО «Красноярский район» о перечислении не позднее 01 ноября 2018 года в бюджет Астраханской области из бюджета МО «Красноярский район» денежных средств на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, в размере не менее 0,1% от суммы субсидии.

Факт совершения Жмырко Г.И. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которые судом первой инстанции оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Судья, проанализировав все обстоятельства совершенного правонарушения, доводы заявителя, имеющиеся в деле доказательства, дал им соответствующую оценку и на основе этого обоснованно пришел к выводу о наличии вины Жмырко Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Жмырко Г.И. квалифицированы по статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и положениями вышеприведенных норм права.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей назначено судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 настоящего Кодекса в пределах санкции статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении Жмырко Г.И. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Довод жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду того, что статья 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов) утратила силу с 06 августа 2019 года, подлежит отклонению, поскольку административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов является действующий и не отменена.

Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ признана утратившей силу статья 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая устанавливала к нарушителям бюджетные меры принуждения за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в виде бесспорного взыскания суммысредств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Согласно пункту 3 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Установив факт нарушения должностным лицом администрации муниципального образования «Красноярский район» условий представления межбюджетных трансфертов, Контрольно-счетная палата Астраханской области имела право возбудить административное производство по статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направить в финансовый орган Астраханской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

В связи с вступлением в силу с 06 августа 2019 года изменений Федеральным законом от 26 июля 2019 года №199-ФЗ обязанность по направлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения по факту нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов в финансовый орган отсутствует.

Таким образом, оснований для применения положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как требования, за нарушение которых должностное лицо привлечено к административной ответственности, установлены статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления судьей районного суда по делу не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Красноярского районного суда Астраханской области от 01 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу представителя Жмырко Геннадия Ивановича - Саидовой Т.А. без удовлетворения.

Судья Н.Н. Берстнева