Судья <...>
Дело № 7-22/2013
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 июля 2013 г. г. Биробиджан
Судья суда Еврейской автономной области Мудрая Н.Г.
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - представителя юридического лица Федерального казённого учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № <...>» УФСИН России по ЕАО ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица - временно исполняющего обязанности начальника Федерального казённого учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № <...>» УФСИН России по ЕАО ФИО2 на постановление судьи Облученского районного суда ЕАО от 03.06.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
23.04.2013 заместителем прокурора ЕАО по результатам проверки соблюдения федерального законодательства юридическим лицом - Федеральным казённым учреждением «Лечебно-исправительное учреждение № <...>» УФСИН России по ЕАО (далее ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, согласно которому названное выше исправительное учреждение на 23.04.2013 осуществляло деятельность по тушению пожаров, не имея лицензии на данный вид деятельности.
Постановлением Облученского районного суда ЕАО от 03.06.2013 ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО ФИО2 обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи.
Мотивируя жалобу, указал, что деятельностью по тушению пожаров ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО занимается не в силу волеизъявления, а в силу обязанностей, возложенных на него Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в этой связи названное учреждение не относится к субъектам, на которых распространяет своё действие Федеральный закон № 128-ФЗ, и для осуществления данного вида деятельности ему не требуется получение лицензии.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлечённого к административной ответственности, ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАОСатарова М.Г. доводы жалобы поддержала, дополнила, что согласно Уставу ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО основной деятельностью учреждения является исполнение наказания в виде лишения свободы. В число основных задач пожарной части согласно Положению о пожарной части первого разряда ведомственной пожарной охраны ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России входит тушение пожаров на объектах ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО. В связи с чем получение лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров не требуется.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя юридического лица ФИО1, обсудив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.
В соответствии с пп. 14 п. 1 указанной статьи деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны) подлежит лицензированию.
Согласно ст. 3 указанного Федерального закона под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности; соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что 22.04.2013 прокуратурой ЕАО проведена проверка соблюдения законов при исполнении уголовных наказаний в ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО.
В ходе данной проверки выявлено, что в учреждении ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО, в нарушение требований п. 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляется деятельность по тушению пожаров без специального разрешения (лицензии).
23.04.2013 заместителем прокурора ЕАО в отношении данного юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Судом установлено, что согласно п. 1.11 раздела 1 Устава, ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО осуществляет отдельные виды деятельности, перечень которых определён законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему соответствующей лицензии либо иных разрешительных документов.
Для достижения целей, указанных в подпункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах Учреждения (п. 2.5).
В ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО имеется структурное подразделение - пожарная часть первого разряда ведомственной пожарной охраны, которая отвечает за противопожарную безопасность объектов Учреждения.
В соответствии с Положением о пожарной части первого разряда ведомственной пожарной охраны ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО в число основных задач пожарной части входит тушение пожаров на объектах ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО.
В тоже время согласно сообщению ГУ МЧС России по ЕАО пожарная часть первого разряда ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО входит в Облученский гарнизон пожарной охраны и привлекается для тушения пожаров в населённых пунктах, на предприятиях, объектах и т.п., не входящих в уголовно-исполнительную систему.
В соответствии с Соглашением о взаимодействии, заключенного между Гарнизоном пожарной охраны по охране Облученского муниципального района и ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО от <...>, взаимодействие по защите населения, а также объектов, принадлежащих ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО осуществляется путём совместного привлечения сил и средств сторон, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в населённых пунктах Облученского муниципального района.
Также имеется план привлечения подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории ЕАО, в котором указано пожарное подразделение ЛИУ № <...>.
Данные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о функциональной направленности пожарного подразделения ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО на осуществление деятельности по тушению пожаров.
Кроме того, из справок ВрИО начальника Главного управления МЧС России по ЕАО от <...> № <...>, начальника ИВПО УФСИН России по ЕАО следует, что пожарная часть первого разряда ведомственной пожарной охраны ФКУ ЛИУ № <...> У. Р. по ЕАО принимала участие в тушении пожаров в населённых пунктах 01.01.2012, 17.01.2012, 09.05.2012, 15.05.2012, 19.02.2013, 26.03.2013, выезд пожарной машины ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО на пожары в населённые пункты осуществлялся в 2012 году - 18 раз и в 2013 году - 3 раза.
Из приведённых выше правовых норм следует, что деятельность по тушению пожаров должна осуществляться ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО на основании лицензии, поскольку, как следует из материалов дела, в учреждении создано структурное подразделение - пожарная часть первого разряда ведомственной противопожарной охраны, к числу основных функций которого относится организация и осуществление тушения пожаров на объектах учреждения, а также участие в установленном порядке в тушении пожаров в населённых пунктах, на предприятиях, объектах и т.п., не входящих в уголовно-исполнительнуюсистему. Имеется пожарная техника.
При таких обстоятельствах вина ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ установлена.
Поскольку административное правонарушение, вменяемое юридическому лицу носит характер длящегося правонарушения, так как заключается в длительном непрекращающемся невыполнении установленной законом обязанности, постановление о привлечении ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО к административной ответственности вынесено судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФКУ ЛИУ № <...> УФСИН России по ЕАО в пределах санкции ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что деятельностью по тушению пожаров ФКУ «Лечебно-исправительное учреждение № <...>» УФСИН России по ЕАО занимается не в силу волеизъявления, а в силу обязанностей, возложенных на него Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», и получение лицензии для данного вида деятельности не требуется, основан на неправильном толковании норм материального права.
Иные доводы жалобы по своему содержанию аналогичны пояснениям представителя юридического лица в суде первой инстанции, им дана правильная правовая оценка.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления судьи Облученского районного суда ЕАО от 03.06.2013 по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Облученского районного суда ЕАО от 03.06.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Федерального казённого учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № <...>» УФСИН России по ЕАО оставить без изменения, жалобу Федерального казённого учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № <...>» УФСИН России по ЕАО - без удовлетворения.
Судья суда ЕАО Н.Г. Мудрая