ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-230/2016 от 15.07.2016 Томского областного суда (Томская область)

Судья Аузяк Е.М. Дело № 7-230/2016РЕШЕНИЕ

г. Томск 15 июля 2016 года

Судья Томского областного суда Цой А.А., рассмотрев дело по жалобе главы Новокусковского сельского поселения К. на постановление № 91/2016 заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Асиновскому району УФССП России по Томской области от 07.04.2016, решение судьи Асиновского городского суда Томской области от 07 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Новокусковского сельского поселения,

установил:

постановлением № 91/2016 заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Асиновскому району УФССП России по Томской области от 07.04.2016 администрация Новокусковского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Асиновского городского суда Томской области от 07 июня 2016 года постановление о назначении административного наказания от 07.04.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным решением, главы Новокусковского сельского поселения К. обратился в Томский областной суд с жалобой, в которой указывает на то, что вина администрации Новокусковского сельского поселения не может быть установлена. Ссылается на положения ст. 25.5, п. 3 ч. 4 ст. 28.1, ч. 2 ст. 28.2, 29.7 КоАП РФ и отмечает, что в протоколе об административном правонарушении информация о представителе юридического лица и его полномочиях отсутствует. Кроме того, при рассмотрении дела вопрос о допуске представителя администрации Новокусковского сельского поселения не ставился, у представителя не истребовались соответствующие документы, подтверждающие его полномочия. Документом, подтверждающим полномочия представителя муниципального образования «Новокусковское сельское поселение» – главы Новокусковского сельского поселения, является надлежащим образом заверенная копия решения избирательной комиссии о назначении Главы Новокусковского сельского поселения от 17.03.2011 № 38. В объяснении, отобранном судебным приставом-исполнителем 01.04.2016, отсутствует подпись последнего, в связи с чем объяснение не соответствует критерию допустимости доказательств. Установленный порядок рассмотрения дела предусматривает возможность представителя юридического лица заявлять ходатайства. По заявленному ходатайству выносится определение о рассмотрении ходатайства и принятии решения по нему. Просит постановление № 91/2016 старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Асиновскому району УФССП России по Томской области от 07.04.2016 и решение судьи городского суда от 07.06.2016 отменить.

Извещенный о дате, времени и месте судебного заседания глава Новокусковского сельского поселения в Томский областной суд не явился, о причинах неявки не сообщил. Определено рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, проверка доводов жалобы приводит к следующему.

В соответствии и со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Протокол об административном правонарушении от 01.04.2016 № 91, которым зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению администрации Новокусковского сельского поселения, квалификация ее действий в соответствии с положениями гл. 17 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено 07.04.2016 на основании п. 3 ч. 2 ст. 23.68 КоАП РФ заместителем руководителя структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, – заместителем начальника отдела – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по Асиновскому району УФССП России по Томской области и разрешено в соответствии с законом, как того требуют положения ст. 24.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела, подробно изложенные в постановлении о назначении административного наказания, и виновность администрации Новокусковского сельского поселения установлены правильно, поскольку подтверждаются исследованными материалами дела.

Так, решением Асиновского городского суда Томской области от 15 мая 2015 года по делу № 2-225/2015, вступившему в законную силу 23.06.2015, на администрацию Новокусковского сельского поселения возложена обязанность принять меры по обеспечению благоустройства придомовой территории, прилегаемой к квартире № /__/ дома № /__/ по /__/, в том числе организовать устройство мест для сбора твердых и жидких бытовых отходов, ливневой канализации (водоотведения). Тем самым на должника судебным решением возложена обязанность совершить определенные действия.

27.01.2016 взыскателю выдан исполнительный лист.

04.02.2016 возбуждено исполнительное производство № 1707/1670008-ИП.

15.02.2016 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа 01.03.2016.

Актом совершения исполнительных действий 01.03.2016 подтверждается факт неисполнения администрацией Новокусковского сельского поселения решения суда.

01.04.2016 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, судебным приставом-исполнителем в отношении должника – администрации Новокусковского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении, в котором подробно изложены обстоятельства дела.

Опрошенный при составлении протокола об административном правонарушении глава Новокусковского сельского поселения К. пояснил, что решение суда не исполнено, так как для проведения работ необходимо время.

Вопреки доводу автора жалобы, письменное объяснение, имеющееся в материалах дела, подписано должностным лицом, отобравшим объяснение.

Материалы дела оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Имеющихся в деле доказательств достаточно для вывода о виновности администрации Новокусковского сельского поселения в совершении административного правонарушения. Квалификация ее действий по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ соответствует обстоятельствам дела и является правильной. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имелось.

Административное наказание администрации Новокусковского сельского поселения назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Судья городского суда проверил дело об административном правонарушении в полном объеме, нарушений требований КоАП РФ при привлечении администрации Новокусковского сельского поселения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ не усмотрел. Оценив изложенные во внесенной в городской суд жалобе доводы главы Новокусковского сельского поселения К., судья городского суда мотивированно их отклонил, основываясь на материалах дела и положениях законодательства, подробный анализ которых приведен в обжалуемом решении судьи.

Вопреки доводам автора жалобы, решение судьи является законным, обоснованным и мотивированным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Так, перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, установлен статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к числу которых относится лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

При этом данные о руководителе юридического лица или ином лице, признанным в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не указаны в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а соответственно, не отнесены законом к числу обстоятельств, подлежащих обязательному выяснению по делу об административном правонарушении.

С доводом жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют данные о представителе юридического лица и его полномочиях, согласиться нельзя, поскольку указанное обстоятельство не является безусловным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи, принятого по жалобе на постановление. Кроме того, к протоколу об административном правонарушении приложено письменное объяснение главы Новокусковского сельского поселения К., данные которого содержатся в протоколе письменного объяснения.

В соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о времени и месте рассмотрения дела извещается не лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по адресу государственной регистрации юридического лица, осуществляемой в соответствии с положениями части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Сведений о допущенных нарушениях в указанной части материалы дела не содержат.

Как видно из материалов дела, законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, была предоставлена возможность реализации процессуальных прав в интересах представляемого юридического лица.

Кроме того, из мотивировочной части постановления о назначении административного наказания от 07.04.2016 усматривается, что законному представителю была предоставлена возможность довести до сведения должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, свою позицию. Доводы главы Новокусковского сельского поселения изложены в постановлении, оценены при рассмотрении дела и мотивированно отвергнуты как несостоятельные. Оснований не согласиться с выводами должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, с решением судьи городского суда в указанной части не имеется.

Отсутствие в материалах дела надлежащим образом заверенных документов, указывающих на конкретное лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, как на то указывает автор жалобы, само по себе не свидетельствует о существенных нарушениях процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, предусматривающие прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц, применению не подлежат, поскольку настоящее дело возбуждено в отношении юридического лица.

Таким образом, оснований, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, решения судьи, в жалобе не приведено и при ее рассмотрении не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Томского областного суда

решил:

постановление № 91/2016 заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Асиновскому району УФССП России по Томской области от 07.04.2016, решение судьи Асиновского городского суда Томской области от 07 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Новокусковского сельского поселения оставить без изменения, жалобу главы Новокусковского сельского поселения – без удовлетворения.

Судья Томского областного суда А.А. Цой