ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-230/2022 от 23.03.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-230/2022

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 23 марта 2022 года

Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,

при секретаре Ропотовой В.С.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Кроликс» ФИО1 на решение судьи Волосовского районного суда Ленинградской области от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 03.09.2021 /Д генеральный директор ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Кроликс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Решением судьи Волосовского районного суда Ленинградской области от 20 декабря 2021 года постановление изменено, снижен размер назначенного административного штрафа до 30000 рублей.

Из материалов дела следует, что 16.08.2021 на земельном участке с кадастровым номером , расположенном в <адрес>, выявлено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Кроликс», руководителем которого является ФИО1, а именно нарушение ст. 11, 14, 13.4, 19, 20 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», ст. 42, 51 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».

В жалобе генерального директора ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Кроликс» ФИО1 содержится просьба об отмене состоявшихся актов и прекращении производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств.

О рассмотрении жалобы генеральный директор ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Кроликс» ФИО1 был извещен, в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с положениями статьи 42 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) при осуществлении деятельности в сфере сельского хозяйства должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, а также должно осуществляться нормирование в области охраны окружающей среды.

Согласно положениям ст. 51 Закон об охране окружающей среды отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе на почву.

Частью 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

В силу положений ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Статья 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусматривает учет и отчетность в области обращения с отходами.

Частью 1 статьи 8.2.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства.

Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает, а также не опровергается доводами жалобы.

Поскольку материалами дела подтверждается, что ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Кроликс», генеральным директором которого является ФИО1, осуществляет деятельность по выращиванию кроликов в одном из ангаров заброшенной фермы, размещает отходы животноводства на почве, производит утилизацию биологических отходов в установке по кремации, то не имеется оснований не согласиться с выводами должностного лица в постановлении по делу и в решении судьи о том, что в результате такой деятельности образуются отходы животноводства, а руководителем общества не соблюдаются требования при обращении с отходами, в результате чего им допущено размещение и накопление отходов животноводства на почве вне оборудованных мест накопления.

Вопреки доводам жалобы в отношении ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Кроликс» не проводились мероприятия государственного контроля (надзора), а осуществлялось административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному по результатам рейдового осмотра территории МО Большеврудского сельского поселения Волосовского района Ленинградской области, в связи с чем не имеется оснований для признания полученных доказательств недопустимыми.

Доводы жалобы основаны на неверном толковании положений законодательства и подлежат отклонению, они не опровергают исследованные доказательства, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину генерального директора ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Кроликс» ФИО1

Нарушений процессуальных требований, являющихся основанием для отмены или изменения принятых решений, не установлено.

Назначенное наказание соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Волосовского районного суда Ленинградской области от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу генерального директора ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Кроликс» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья А.С. Смирнов

(Судья Г.А. Антонян)