Судья ХХХ Дело №7-231\2015
РЕШЕНИЕ
7 мая 2015 года г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Никитина Г.Н.
при секретаре Демкиной О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на постановление государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области А. от 31 октября 2014 года и решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 13 марта 2015 года,
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области А. от 31 октября 2014 года 54 ЮП №004055 администрация Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ххх рублей.
Не согласившись с данным постановлением, администрация Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилась с жалобой в Новосибирский районный суд Новосибирской области.
Решением судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 13 марта 2015 года постановление должностного лица в отношении администрации Толмачевского сельского совета Новосибирской области оставлено без изменения, жалоба администрации – без удовлетворения.
На данное решение администрация Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилась с жалобой в Новосибирский областной суд, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
В нарушение статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр произведен в отсутствие представителя юридического лица, протокол в соответствии со статьей 27.8 не составлялся. Акт о выявленных недостатках дорог, по мнению заявителя, может являться поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, но не доказательством события совершенного правонарушения.
То обстоятельство, что горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 на участке дороги не была выполнена, не образует состава административного правонарушения, поскольку попытка выполнения ее в осеннее время, противоречила бы действующей технологии (пункт 13.8 «СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги».)
Не согласны с выводом суда и в той части, что отсутствие дорожной разметки, может угрожать безопасности участников дорожного движения, поскольку согласно пункту 4.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима, или не может быть своевременно восстановлена, устанавливаются соответствующие по значению знаки. Рассматриваемый участок дороги оборудован соответствующими знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
Кроме того, администрация Толмачевского сельсовета не может быть привлечена к ответственности, поскольку дорожная разметка отсутствует на Толмачевском шоссе, которое не является дорогой местного значения, а не ул. Можайского, 23А с. Толмачево, как указано в принятых решениях по делу. Следовательно, такой обязанности у администрации Толмачевского сельсовета нет.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для её рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав представителя администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Основанием для привлечения администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области к административной ответственности послужило то, что участок автодороги местного значения обслуживается администрацией Толмачевского сельского совета, однако содержится ненадлежащим образом, поскольку на ул. Можайского, 23 А в с. Толмачево на нерегулируемом пешеходном переходе, обустроенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
С такими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области соблюдены не были.
Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают на основании доказательств, то есть любых фактических данных, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных настоящим Кодексом, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях потерпевшего, свидетелей, заключениях эксперта, иных документах, а также показаниях специальных технических средств, и вещественных доказательств.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 17 октября 2014 года в 12 часов 50 минут Новосибирская область, Новосибирский район, с. Толмачево ул. Советская, 50 администрация Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно на нерегулируемом пешеходном переходе обустроенным дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» по адресу: <...>.
Представитель администрации при рассмотрении жалобы утверждал о том, что дорожная разметка отсутствует на Толмачевском шоссе, а не на ул. Можайского, 23А. Кроме того, Толмачевское шоссе не является дорогой местного значения, в силу чего на администрацию сельсовета не могут быть возложены обязанности по проведению мероприятий, направленных на устранение нарушений действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на данном участки дороги.
Данные доводы заявителя заслуживают внимание в силу следующего.
Из представленного акта выявленных недостатков (л.д. 27) следует, что отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на ул. Можайского,23 А.
Между тем, из представленного заявителем ситуационного плана, следует, что дорожные знаки «Пешеходный переход» установлены на Толмачевском шоссе перед пересечением с ул. Можайского, в районе дома № 23 А, по ул. Можайского отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход». Дорожное покрытие на ул. Можайского- щебеночное.
Данные обстоятельства также подтверждаются представленным актом администрацией от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что на ул. Можайского, 23а с. Толмачево, как это указано в протоколе об административном правонарушении, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В силу ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Таким образом, на администрацию Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области возложены обязанности по исполнению действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог, находящихся в границах с. Толмачево, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В материалах дела, на л.д. 33-34 имеется письмо вр.и.о. Министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Т. от 19.05.2014 года, согласно которого владельцем а\д «Новосибирск-Толмачево-г. Обь (Толмачевское шоссе) на участке, проходящем по с. Толмачево (1500м) является администрация Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. Владельцем этой же дороги до границы с. Толмачево является администрация Новосибирского района Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2013 года № 536-п «О классификации дорог в Новосибирской области» определены критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения», согласно которых граница поселений не является критериями разграничения видов дорог.
Согласно заключению кадастрового инженера от 28.04.2015 г. Толмачевское шоссе является автомобильной дорогой межмуниципального значения, соединяющей административный центр муниципального района с административными центрами сельских поселений и с населенными пунктами с населением свыше 100 жителей с регулярным пассажирским автобусным сообщением г. Новосибирск- с. Толмачево-г. Обь-аэропорт Толмачево – с. Прокудское.
Кроме того, распоряжением Правительства Новосибирской области от 23 апреля 2012 года № 92-рп «Об оформлении прав на автомобильные дороги общего пользования местного значения и дорожные сооружения на них в Новосибирской области» именно органам местного самоуправления муниципальных районов рекомендовано организовать работу по оформлению бесхозяйных дорог ( п. 90 Перечня Приложения - Новосибирск- Толмачево- г. Обь – 6,150) в муниципальную собственность.
Из вышеуказанного заключения кадастрового инженера следует, что часть автомобильной дороги- Толмачевское шоссе, проходящая по территории МО Толмаческий сельсовет, общей протяженностью 1978 метров, частично оформлена в собственность Новосибирского района Новосибирской области в силу действующего законодательства Российской Федерации, а также на основании Распоряжения в несении автомобильной дороги в реестр муниципальной собственности.
Из выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что в собственность Новосибирского района Новосибирской области оформлена дорога
протяженностью 451 м.
Согласно выписке из реестра объектов имущества администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области автомобильная дорога «Новосибирск-Толмачево-г. Обь» протяженностью 1530 м. в реестре не значится.
При таких обстоятельствах, не представляется возможным сделать вывод о том, что обязанность по содержанию и ремонту автомобильной дороги «Новосибирск-Толмачево-г. Обь», в том числе и по спорному участку дороги, о протяженности которого представлены противоречивые данные, возложена на администрацию Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Таким образом, имеющиеся доказательства бесспорно не свидетельствуют о вине администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в совершении административного правонарушения.
С учетом изложенного, выводы должностного лица и районного судьи о событии административного правонарушения и доказанности вины юридического лица в его совершении основаны на неполно установленных фактических обстоятельствах дела, противоречивых и недопустимых доказательствах, а оценка доказательств, противоречит требованиям статьи 1.5 и части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя считать бесспорно доказанной, а вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения- обоснованным.
Изложенное свидетельствует о том, что требования административного законодательства о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены не были.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области А. от 31 октября 2014 года и решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 13 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области
отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшееся по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области А. от 31 октября 2014 года и решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 13 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Никитина Г.Н.