Судья ХХХ Дело №7-232\2015
РЕШЕНИЕ
7 мая 2015 года г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Никитина Г.Н.
при секретаре Демкиной О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 13 марта 2015 года,
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области К. от 6 ноября 2014 года 54 ЮП №000377 администрация Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ххх рублей.
Не согласившись с данным постановлением, администрация Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилась с жалобой в Новосибирский районный суд Новосибирской области.
Решением судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 13 марта 2015 года постановление должностного лица в отношении администрации Толмачевского сельского совета Новосибирской области оставлено без изменения, жалоба администрации – без удовлетворения.
На данное решение администрация Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилась с жалобой в Новосибирский областной суд, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы представитель указал, что в своем решении суд сослался на письмо и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, из которого следует что владельцем участка Толмачевского шоссе, проходящего по с. Толмачево, является администрация Толмачевского сельсовета. Однако указанное письмо в ходе судебного разбирательства не обозревалось, мнение представителя администрации о приобщении указанного письма не выяснялось.
Не доказано наличие события и состава административного правонарушения. В нарушение статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр произведен в отсутствие представителя юридического лица, протокол в соответствии со статьей 27.8 не составлялся.
Вина администрации во вменяемом административном правонарушении не исследовалась. В постановлении о назначении административного наказания не указано, имелась ли у лица, привлекаемого к административной ответственности, возможность не допустить вменяемые нарушения, но данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Дорожные знаки «Пешеходный переход» были установлены временно подрядной организацией, производящей ремонт пешеходного перехода через мост. Данный участок дороги не находится на балансе администрации Томачевского сельсовета и в настоящее время обслуживается администрацией Новосибирского района и территориальным управлением автомобильных дорог, что подтверждается письменными доказательствами. До окончания процедуры оформления в собственность муниципального образования Толмачевского сельсовета указанного участка дороги Администрация Новосибирского района Новосибирской области принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Таким образом, администрация Толмачевского сельсовета не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения.
Кроме того, администрация Толмачевского сельсовета не может быть привлечена к ответственности, поскольку дорожная разметка отсутствует на Толмачевском шоссе, которое не является дорогой местного значения, а не ул. Центральная, 40 с. Толмачево, как указано в принятых решениях по делу. Следовательно, такой обязанности у администрации Толмачевского сельсовета нет.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для её рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав представителя администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Основанием для привлечения администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области к административной ответственности послужило то, что участок автодороги местного значения обслуживается администрацией Толмачевского сельского совета, однако содержится ненадлежащим образом, поскольку на ул. Центральная, 40 в с. Толмачево на нерегулируемом пешеходном переходе, обустроенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
С такими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области соблюдены не были.
Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают на основании доказательств, то есть любых фактических данных, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных настоящим Кодексом, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях потерпевшего, свидетелей, заключениях эксперта, иных документах, а также показаниях специальных технических средств, и вещественных доказательств.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 23 октября 2014 года в 11 часов 30 минут <...> администрация Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно на нерегулируемом пешеходном переходе обустроенным дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» по адресу: с. Толмачево в районе дома 40 ул. Центральная.
Представитель администрации при рассмотрении жалобы утверждал о том, что дорожная разметка отсутствует на Толмачевском шоссе, а не на Центральная, 40. Кроме того, Толмачевское шоссе не является дорогой местного значения, в силу чего на администрацию сельсовета не могут быть возложены обязанности по проведению мероприятий, направленных на устранение нарушений действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на данном участки дороги.
Данные доводы заявителя заслуживают внимание в силу следующего.
Из представленного акта выявленных недостатков (л.д. 9) следует, что отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на ул. Центральная, 40 А.
Между тем, из представленного заявителем ситуационного плана, следует, что участок ул. Центральная, 40 а находится на пересечении с ул. Толмачевское шоссе. Однако дорожные знаки «Пешеходный переход» отсутствуют на данном участке как на Толмачевском шоссе, так и на ул. Центральная. Знаки «Пешеходный переход» установлены на Толмачевском шоссе на пересечении с ул. Советская.
Таким образом, доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что на ул. Центральная, 40 с. Толмачево, как это указано в протоколе об административном правонарушении, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Таким образом, на администрацию Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области возложены обязанности по исполнению действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог, находящихся в границах с. Толмачево, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2013 года № 536-п «О классификации дорог в Новосибирской области» определены критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения».
Согласно заключению кадастрового инженера от 28.04.2015 г. Толмачевское шоссе является автомобильной дорогой межмуниципального значения, соединяющей административный центр муниципального района с административными центрами сельских поселений и с населенными пунктами с населением свыше 100 жителей с регулярным пассажирским автобусным сообщением г. Новосибирск- с. Толмачево-г. Обь-аэропорт Толмачево – с. Прокудское.
Из распоряжения Правительства Новосибирской области от 23 апреля 2012 года № 92-рп «Об оформлении прав на автомобильные дороги общего пользования местного значения и дорожные сооружения на них в Новосибирской области» следует, что именно органам местного самоуправления муниципальных районов рекомендовано организовать работу по оформлению бесхозяйных дорог ( п. 90 Перечня Приложения - Новосибирск- Толмачево- г. Обь – 6,150) в муниципальную собственность.
Согласно вышеуказанного заключения кадастрового инженера часть автомобильной дороги- Толмачевское шоссе, проходящая по территории МО Толмаческий сельсовет, общей протяженностью 1978 метров, частично оформлена в собственность Новосибирского района Новосибирской области в силу действующего законодательства Российской Федерации, а также на основании Распоряжения в несении автомобильной дороги в реестр муниципальной собственности.
Из выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (451м.), технического паспорта (566 м.), декларации об объекте недвижимости следует, что в собственность Новосибирского района Новосибирской области оформлена часть дороги Новосибирск- Толмачево- г. Обь.
При таких обстоятельствах, не представляется возможным сделать вывод о том, что обязанность по содержанию и ремонту автомобильной дороги «Новосибирск-Толмачево-г. Обь», в том числе и по спорному участку дороги, о протяженности которого представлены противоречивые данные, возложена на администрацию Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Таким образом, имеющиеся доказательства бесспорно не свидетельствуют о вине администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в совершении административного правонарушения.
С учетом изложенного, выводы должностного лица и районного судьи о событии административного правонарушения и доказанности вины юридического лица в его совершении основаны на неполно установленных фактических обстоятельствах дела, противоречивых и недопустимых доказательствах, а оценка доказательств, противоречит требованиям статьи 1.5 и части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя считать бесспорно доказанной, а вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения- обоснованным.
Изложенное свидетельствует о том, что требования административного законодательства о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены не были.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области К. от 6 ноября 2014 года 54 ЮП №000377 и решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 13 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшееся по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области К. от 6 ноября 2014 года 54 ЮП №000377 и решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 13 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Толмачевского сельского совета Новосибирского района Новосибирской области прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Никитина Г.Н.