ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-235(2 от 22.06.2021 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-235(2)/2021

Судья Заболотникова О.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 22 июня 2021 года

Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области на решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 23 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, в отношении Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области Кругловой А. Н. от 11.12.2020 года Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не соглашаясь с указанными постановлением, Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области подало в суд жалобу о его отмене.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 23 апреля 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области просит указанное решение судьи отменить и принять по делу новый судебный акт.

Указывает, что 11.11.2020 Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области было получено требование судебного пристава-исполнителя о явке на прием к судебному приставу-исполнителю, исполнении исполнительного документа о предоставлении Крюкову Д.В. жилого помещения и предоставлении сведений об исполнении решения суда. 20 и 23 ноября 2020 года Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в адрес судебного пристава-исполнителя Шаровой Е.А. была направлена информация, в которой было указано о принятых мерах по исполнению решения суда, с приложением необходимых документов по электронной почте. Автор жалобы полагает, что в деянии Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области отсутствует состав административного правонраушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области Харитонову Н.О., поддержавшую жалобу, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.17.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

В соответствии со ст.ст. 113, 115 Закона «Об исполнительном производстве» в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как видно из материалов дела, и это правильно установлено судьей районного суда, 23.07.2020 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № *** на основании исполнительного документа: ***, предмет исполнения: на Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области возложить обязанность предоставить Крюкову Денису Владимировичу благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 41,6 кв.м.

11.11.2020 должником получено требование судебного пристава-исполнителя Шаровой Е.А. о явке на прием к судебному приставу-исполнителю 24.11.2020, исполнении исполнительного документа и предоставления сведений в рамках исполнительного производства. Должник не явился в назначенное время и не предоставил информацию об исполнении решения суда. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области протокола об административном правонарушении *** от 24.11.2020 по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

При этом предоставление информации о принятых мерах по исполнительному производству, 20.11.2020 и 23.11.2020 Управлением в адрес судебного пристава исполнителя межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Шаровой Е.А. по электронной почте, не исключают возможность привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, поскольку в полном объеме законное требование судебного пристава-исполнителя не исполнено.

Вина Управления социальной защиты и семейной политике Тамбовской области, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.11.2020, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 23.07.2020, требованием судебного пристава-исполнителя Шаровой Е.А. о явке на прием к судебному приставу-исполнителю 24.11.2020, об исполнении исполнительного документа и предоставления сведений в рамках возбужденного исполнительного производства о возложении на Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области обязанности предоставить Крюкову Денису Владимировичу благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 41,6 кв.м., полученным Управлением 11.11.2020.

При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Судья рассмотрел дело в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, принял законное и обоснованное решение, в котором дал надлежащую оценку доказательствам по делу. Оснований не согласиться с оценкой судьи не имеется.

При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в совершении административного правонарушения.

Наказание юридическому лицу назначено соразмерное содеянному, предусмотренным санкцией ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, и с учетом особенностей сложившейся ситуации, является справедливым. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу за малозначительностью совершенного правонарушения, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

р е ш и л:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 23 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, в отношении Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области оставить без изменения, жалобу Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области – без удовлетворения.

Судья Ю.А. Курохтин