ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-235/2012 от 31.08.2012 Астраханского областного суда (Астраханская область)

                                                                                    АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Морозова О.А. № 7-235/2012

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 31 августа 2012 года

Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Пустынниковой В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе  службы строительного и жилищного надзора Астраханской области ФИО10 на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 20 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица  товарищества собственников жилья «Кирова 44» ФИО1

УСТАНОВИЛ:

постановлением  службы строительного и жилищного надзора Астраханской области –  государственной жилищной инспекции ФИО8 № ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо -  товарищества собственников жилья «Кирова 44» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере **

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 20 июля 2012 года постановление  службы строительного и жилищного надзора Астраханской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе  службы строительного и жилищного надзора Астраханской области ФИО9 ставит вопрос об отмене решения суда от 20 июля 2012 года. В обоснование доводов жалобы указывает, что отсутствие информации о деятельности ТСЖ на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является нарушением норм административного законодательства. В действиях председателя ТСЖ имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Представитель службы строительного и жилищного надзора Астраханской области, прокурор, в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.

Выслушав  ТСЖ «Кирова 44» ФИО1, возражавшую против удовлетворения жалобы и согласившуюся с решением Кировского районного суда г. Астрахани, проверив материалы дела, оснований для отмены решения суда не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Кировского района г. Астрахани проведена проверка исполнения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в деятельности ТСЖ «Кирова 44». В результате проверки установлено, что ТСЖ «Кирова 44» на официальном сайте в сети «Интернет», определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информация о деятельности товарищества не размещена, а также сайт в сети Интернет для размещения информации товариществом не определен.

Постановлением заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани от 08 июня 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении  ТСЖ «Кирова 44» ФИО1 по ч. 1 ст.7.23.1 КоАП РФ.

Постановлением  службы строительного и жилищного надзора Астраханской области от 21 июня 2012 года  ТСЖ «Кирова 44» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере **

Отменяя постановление должностного лица о привлечении ФИО1 к административной ответственности, районный суд пришел к выводу, что должностное лицо товарищества собственников жилья не может выступать субъектом данного правонарушения и прекратил производство по делу.

Решение районного суда нахожу законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731, предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.

Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьями 135 - 137 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья создается собственниками помещений многоквартирного дома для управления комплексом недвижимого имущества в соответствии с характером, предметом и целями, обозначенными в Уставе созданного товарищества.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе: заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.

Суд первой инстанции правильно указал, что управление многоквартирным домом товарищество собственников жилья осуществляет на основании Устава, а не договора управления.

Из содержания ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ следует, что субъектом данного административного правонарушения могут являться только организации, должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ТСЖ «Кирова 44» осуществляет управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления не представлено.

Вывод суда о том, что  товарищества собственников жилья ФИО1 не является субъектом данного административного правонарушения, является правильным.

Доводы жалобы опровергаются изложенным выше, оснований для отмены решения районного суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 20 июля 2012 года оставить без изменения, жалобу службы строительного и жилищного надзора Астраханской области без удовлетворения.