судья Старкова Т.В.
дело № 7-2368/2019 / 12-971/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 14 ноября 2019 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда города Перми от19.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Перми от19.09.2019 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекращено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ФИО1 объявлено устное замечание.
В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО1 просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, указав, что извещения о согласовании проведения публичного мероприятия не получала, от проведения публичного мероприятия не отказывалась. Полагает, что к организации публичного мероприятия не относится обязанность по уведомлению органа местного самоуправления в письменной форме об отказе от проведения публичного мероприятия.
В судебном заседании в краевом суде ФИО1, защитник Олькова Е.Ю., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии с пп. 12 п. 4 ст. 5 Закона N 54-ФЗ, в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения необходимо принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.
Из материалов дела усматривается, что 03.04.2019 в управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми ФИО1, как организатор совместно с иными лицами - организаторами подала уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета 09.04.2019 по адресу: <...> (тротуарная часть ул. Сибирская за парковкой автотранспорта; <...> (напротив входа в приемную Президента РФ в Пермском крае); угол улиц Куйбышева-Петропавловская (напротив входа в здание администрации Губернатора Пермского края.
При этом, отказавшись от проведения указанного публичного мероприятия ФИО1, как организатор в нарушение требований п.12 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ), в установленный законом срок не проинформировала об этом орган местного самоуправления в письменной форме, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное статьей 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному факту 28.08.2019 в отношении ФИО1 участковым уполномоченным полиции составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 28.08.2019 года; уведомлением о проведении публичного мероприятия от 03.04.2019 года; письменными объяснениями ФИО1; письменными объяснениями сотрудника администрации г. Перми И. от 16.05.2019, и другими материалами дела, которые получили оценку судьей районного суда на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы судьей районного суда по ст.20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии состава и события административного правонарушения подлежат отклонению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», объективную сторону состава административного правонарушения образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях.
В данном случае необходимость информирования органа местного самоуправления об отказе от проведения публичного мероприятия в качестве обязанности организатора регламентирована положениями п.12 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ, что вопреки доводам заявителя жалобы образует состав вмененного правонарушения.
Несогласие заявителя с действиями органа местного самоуправления по согласованию условий проведения публичного мероприятия в данном случае не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава вменяемого правонарушения. При оформлении ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия, у органа местного самоуправления отсутствовала обязанность ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия конкретно для ФИО1, как организатора публичного мероприятия. ФИО1, совместно с другими гражданами 03.04.2019 было подано одно уведомление о проведении публичного мероприятия группой граждан, в числе организаторов указана, в том числе ФИО1, при этом это уведомление с указанием трех мест проведения пикета и трех организаторов не содержало сведений об отнесении каждого из организаторов к конкретному месту проведения пикета. В указанной ситуации администрацией г. Перми ответ на уведомление о проведении публичного мероприятия было направлено организаторам на адрес электронной почты, указанный в уведомлении, факт получения такого ответа по электронной почте не отрицается организатором О.
Публичное мероприятие в виде пикета не было проведено организаторами, что свидетельствует об отказе, в том числе ФИО1 от проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не было подано ею в установленном порядке.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Ленинского районного суда города Перми от19.09.2019 года оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись