ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-236/2016 от 04.03.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-236/2016

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 04 марта 2016 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Д.

рассмотрев жалобу ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе от 06 октября 2015 г. ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области 21 декабря 2015 г. постановление изменено – административный штраф снижен до 20000 рублей.

Из принятых решений следует, что ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» в процессе эксплуатации и обслуживания объектов водопроводно- канализационного хозяйства - сооружений для забора воды из водоисточников, водоочистных и канализационных очистных сооружений (КОС), инженерных сетей населенных пунктов (в том числе г. Каменногорска, пос. Торфяновка, пос. Кондратьево, пос. Селезнево, пос. Бородинское, пос. Пушное, пос. Боровинка, пос. Возрождение, пос. Барышево, пос. Житково, пос. Глебечево, пос. Токарево, пос. Советский, пос. Гаврилово, пос. Цвелодубово, пос. Рощино, пос. Климово, пос. Староселье) допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:

- производственный контроль качества водоснабжения выполняется нерегулярно и не по всем показателям, что является нарушением пп. 4.3, 4.4, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»;

- питьевая вода по микробиологическим и санитарно-химическим показателям не соответствуют требованиям пп. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 СанПиН 2 1.4.1074-01;

- сотрудники ВОС пос. Селезнёво (Хижавская, Логинов, ФИО1, ФИО2), сотрудники ВОС пос. Токарево (ФИО3 и ФИО4) работают без медицинского освидетельствования, что является нарушением ст.ст. 32 и 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры», Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- не представлены медицинские книжки сотрудников водопроводных сооружений пос. Селезнёво; отсутствует санитарно-гигиеническая аттестация сотрудников ВОС пос. Селезнёво, сотрудников ВОС пос. Кондратьево, сотрудников ВОС пос. Токарево, что является нарушением п. 2 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2000 г. № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»;

- на территории ВОС пос. Токарево отсутствует туалет для сотрудников;

- частично отсутствует освещение и ограждение территории ВОС пос. Токарево; отсутствует ограждение 1 поясов ЗСО артезианских скважин пос. Климово, пос. Пушное, пос. Цвелодубово, скважин 18221 и 27070 пос. Рощино, что является нарушение пп. 1.15., 1.4, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

- на ВОС пос. Токарево не определяется остаточный хлор.

В жалобе ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» содержится просьба об отмене решения суда в связи с неправильной юридической квалификацией действий юридического лица.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» Д.А., прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Нарушение юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет в соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе от 03 октября 2015 г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 24 сентября 2015 г., протоколами лабораторных исследований, договором аренды муниципального имущества от 01 июня 2010 г., заключенным между муниципальным образованием «Выборгское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (арендодатель) и ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» (арендатор), другими материалами дела.

Доводы жалобы не опровергают исследованные в суде доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области».

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» – без удовлетворения.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья Д.Н. Мазуров)