Дело №7-238(2)/2020
Судья Трифонова А.Ю.
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов 21 июня 2021 года
Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу начальника Федерального казенного учреждения колония-поселение №2 УФСИН России по Тамбовской области (далее ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области) ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее Тамбовское УФАС России) ФИО2 №*** от 17.02.2021 года и решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 26 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее Тамбовское УФАС России) ФИО2 №*** от 17.02.2021 года начальник Федерального казенного учреждения колония-поселение №2 УФСИН России по Тамбовской области (далее ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой ставил вопрос о его отмене и прекращении производства по делу.
Решением судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 26 апреля 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба начальник ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в вышестоящий суд, начальник ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области ФИО1 просит отменить вышеуказанные постановление должностного лица и решение судьи.
Указывает, что предписание административного органа исполнено в срок, закупка по извещению №*** отменена. Никаких последствий и угрозы охраняемым общественным отношениям не имеется.
ФИО1, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, выслушав представителя УФАС по Тамбовской области ФИО3, считавшую решение правильным, проанализировав доводы жалобы, оснований к отмене судебного постановления не усматриваю.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Как видно из материалов дела, и это правильно установлено судьей районного суда, 09 сентября 2020 года ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №*** о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку маркированных конвертов и марок. Начальная (максимальная) цена контракта – 17000 руб.
Административным органом на основании решения от 29 сентября 2020 года № *** проведена внеплановая проверка, по результатам проведения которой выявлены следующие нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: 1) план-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов и в извещении о проведении запроса содержит недостоверный идентификационный код закупки (ч.1 ст.23 Закона; 2) в проекте контракта установлена недостоверная информация о сроке поставки товара (ч.3 ст.7 Закона; 3) в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому или физическому лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта (п.2 ч.13 ст.34 Закона); 4) в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не установлены требования к участникам, предусмотренные п.10 ч.1 ст.31 Закона (п.6 ч.2 ст.82.2 Закона); 5) в проекте государственного контракта не установлено требование обеспечения исполнения контракта (ч.3 ст.96 Закона); 6) положения проекта государственного контракта, предусматривающие ответственность заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, не соответствуют ч.5 ст.34 Закона; 7) проект государственного контракта содержит ряд положений, противоречащих ч.3 ст.7 Закона.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области ФИО1 к административной ответственности.
Судья районного суда обоснованно признал верными выводы УФАС по Тамбовской области о том, что приведенные нарушения имели место и в связи с их выявлением должностным лицом административного органа вынесено предписание об устранении нарушений о контрактной системе, которое было исполнено.
Вина начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании материалов дела: протоколом №*** от 04.02.2021г. (л.д.24-27); предписанием №*** от 29.09.2020г. (л.д.30-31); решением о результатах проверки от 29.09.2020г. (л.д.32-36); документацией запроса котировок в электронной форме (л.д.36-56), допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывают.
Таким образом, судья районного суда правомерно пришел к выводу, что вина начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждена материалами дела и полностью доказана, поскольку совершение выявленных нарушений объективно подтверждено, ничем не опровергается и самим заявителем не оспаривается.
Кроме того, на основании предписания УФАС по Тамбовской области от 29.09.2020 закупка по извещению №*** отменена.
Процедура привлечения должностного лица к ответственности административным органом соблюдена. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что должностное лицо Тамбовского УФАС России, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 пришло к правильному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В такой ситуации действия должностного лица - начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области ФИО1 правильно квалифицированы по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и законодательством о контрактной системе.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, не имеется, о чем верно указал судья районного суда.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не усматриваю. Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области ФИО2 №*** от 17 февраля 2021 года и решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 26 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, вынесенные в отношении начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Ю.А.Курохтин